Наверняка вы слышали историю о том, как мэр Нижнего Тагила однажды посадил дорожников в инвалидные кресла и заставил проехаться по главным улицам города, чтобы те на себе прочувствовали результаты своей работы:
- высокие бордюры
- отсутствие тактильной плитки
- и звуковой сигнализации на перекрёстках.
Вы уж точно знаете примеры того, как директор условной Яндекс Еды на один день становится курьером Яндекс Еды или менеджер условного Старбакса встаёт за барную стойку и делает кофе сам.
Скорее всего, вы все понимаете, зачем.
Побывать в шкуре курьера Яндекс Еды требуется по двум причинам:
А) чтобы прочувствовать, с чем приходится сталкиваться курьеру, и
Б) усовершенствовать процессы на базе полученной информации и пережитого опыта длиною в один день.
В теории этот метод называется «Мокасины». Все просто: наденьте мокасины своего пользователя и попробуйте воспользоваться вашим продуктом сами.
Метод Мокасин полезен по нескольким причинам:
- в самом фокусе вашего внимания будет пользователь
- скорее всего, вы обнаружите проблемы и ошибки, о которых и не догадывались.
В идеале надеть мокасины экстремальных пользователей. Их поведение сложно предсказать, их способы взаимодействия с вашим продуктом отличаются от обычных, они могут сталкиваться с проблемами, которых нет у обычных пользователей.
Попробуйте примерить на себя амплуа мамы с детской коляской и воспользоваться вашим сервисом такси. Либо выберете амплуа иностранца и попробуйте заказать в вашем ресторане ланч.
Основное в методе Мокасин:
- вникнуть в образ жизни своего пользователя
- наблюдать и фиксировать их действия и эмоции в процессе
- проанализировать ключевые модели поведения
- сделать выводы, устранив проблемы пользователей, которые раньше казались мелочами.