Предприимчивого человека, задумавшего заняться бизнесом, интересует прежде всего такие вопросы, как:
‒ Какой рынок мне выбрать?
‒ Какой рынок самый большой?
‒ Какой рынок растущий?
Невероятно, но беспристрастная правда жизни показывает, что процент компаний, которые успешно закрепляются на молодых и растущих рынках, ничуть не выше, чем процент успешных компаний, вышедших на рынки зрелые. При этом при запуске и те, и другие компании делают примерно одинаковые вещи.
В чем здесь секрет? Дело в том, что быстрый рост рынка совсем не гарантирует вашего выживания или большего роста. Более того, работа на молодом рынке может быть намного труднее, чем на зрелом. Секрет успеха при выходе на рынок кроется в том, чтобы правильно «поймать волну» и воспользоваться текущим положением дел на рынке, чтобы добиться успеха. Мы в GreenBusinessпредлагаем вам разобраться в деталях этой темы.
Фаза развития рынка и тип компании, которую нужно запустить
Мы всегда выходим на рынок, когда он находится на определенном этапе развития. Даже когда его нет. На рисунке ниже отображено, на какую долю вашей целевой аудитории Вы реально можете рассчитывать в зависимости от фазы рынка, на который вы выходите.
Чтобы обрести успех на рынке, рекомендуется использовать уже проверенные практикой методы и запускать компании определенной направленности или функционального типа. Эти типы и примеры реальных компаний приведены в таблице.
Например, если вы собираетесь создавать новый рынок, то вам предстоит стать компанией-пионером, и это значит, что вы должны иметь сильную компетенцию по развитию новых бизнес-проектов и бизнес-моделей. А если вы выходите на зрелый рынок, вы будете успешны, если предложите интегрирующее решение, объединяющее основных игроков и упрощающее бизнес-практики, и это значит, что без инвестиций вы вряд ли обойдетесь.
Детальнее все эти «портреты» компаний при запуске расшифрованы ниже.
Компания-Пионер
Компания с сильной креативной и аналитической компетенцией. Умеет разрабатывать новые услуги и быстро их выводить на рынок. Компактный штат. Невысокие зарплаты, распространена работа «по идейным соображениям». Маркетинг через просветительскую работу и партизанские методы. Сильные, «звездные» специалисты. Работа с незрелыми клиентами, «легендарные проекты и продукты».
Компания-Оптимизатор
«Дешевле на 30%», «вдвое быстрее». Компания обладает компетенцией создания и управления агрессивным отделом продаж. Средние зарплаты, высокие комиссионные, четкий учет финансов. Простой и действенный маркетинг через контекстную рекламу, таргетинг и CPA-сети. Амбициозные, порой алчные сотрудники и руководители. Выход на большие обороты, «первые крупные проекты в отрасли».
Компания-Революционер
Компания с сильной креативной и разработческой компетенцией. Умеет разрабатывать совершенные продукты. Команда профессионалов высокого уровня. Высокие зарплаты, солидные инвестиции в компанию. Сильный продуктовый маркетинг, полноценная система маркетинга с выделенным бюджетом. «Компания с оглушительным успехом».
Компания-Интегратор
Компания с сильной управленческой компетенцией. Умеет администрировать. Команда профессионалов среднего уровня. Взвешенные зарплаты, большой штат. Полноценная система маркетинга с выделенным бюджетом. Солидные инвестиции в компанию. «Технологичная лидирующая компания».
Компания-Агрегатор
Компания с сильной ИТ-компетенцией. Умеет автоматизировать. Команда профессионалов среднего уровня, может быть компактна. Средние зарплаты. Простой и действенный маркетинг. Низкая цена за большую ценность, предложение с дисконтом. «Эффективная компания последней волны».
Скоро выход второй части, не пропустите!