Во время Второй мировой войны летчики военных самолетов ценились на вес золота. Истребитель могли сбить буквально за несколько минут, а на подготовку нового пилота уходили месяцы. Немцы прекрасно понимали, что военные летчики самые дорогие и ценные специалисты. Германия получила горький опыт еще в период Первой мировой войны, поэтому командование решило пойти на кардинальные меры в решении проблемы.
Битва за Англию
Еще в период начала боев за Британию, немцы всерьез обеспокоились возможными потерями среди военных летчиков. Средства ПВО уже тогда представляли серьезную угрозу для истребителей и других военных самолетов. Командование понимало, что многие их них погибнут в первые минуты боя, причем большая часть самолетов могла рухнуть в открытое море над Ла-Маншем.
Проблему удалось частично решить за счет уникальной идеи немецкого летчика Эрнеста Удета, который занимался полетами еще в период Первой мировой войны. Он предложил создать систему коммуникаций на воде, которая позволила бы упавшим летчикам прожить определенный период времени прямо в проливе. К обычной системе спасения добавили специальные буи со всем необходимым оборудованием для выживания.
Спасательные буи
Уникальные буи была построены таким образом, чтобы каждый выживший пилот мог несколько недель прожить без дополнительной помощи. Устройства ставили прямо на территории пролива. Буи представляли собой спасательные капсулы, которые крепились ко дну якорем и тросом. Кроме того, были предусмотрены специальные системы, позволяющие выжить даже во время шторма.
Каждый буй окрашивался в яркий цвет, чтобы спасатели могли быстро найти выживших пилотов. Кроме того, на башне спасательной капсулы наносили символику красно-белого цвета, которые обозначали совпадали со знаком "Красного креста".
Командование считало, что после крушения военного самолета, выжившие пилоты, могли бы подплывать к бую и ждать спасения внутри. По сути, эти буи представляли собой спасательные бункеры на воде. Внутри каждого убежища был набор пропитания и необходимые медикаменты. Кроме того, там были средства для подачи сигнала бедствия – специальные воздушные шары и ракетницы. Шары необходимо было поднимать в воздух, чтобы спасательная бригада могла понять, где находятся пилоты, а сигнальными ракетами подавать сигнал при виде корабля.
"Курорты" в Ламанше
Помещение буя не только предназначалось для проживания, но и было защищено от внешнего нападения. Внутри были запасы провизии, которые позволяли прожить четверым пилотам в течение недели.
Интересно то, что кроме обычной еды и воды, там был настоящий коньяк, сигареты и даже настольные игры. Летчики могли жить буквально в санаторно-курортных условиях!
Пожалуйста 🙏 уделите несколько секунд нашему опросу, поставьте лайк и сделайте репост, если статья вам понравилась. Эти простые действия очень помогут нашему каналу 🤝
Возможно вам будет интересно
- Самый труднодоступный маяк на планете. Где он, и как туда добираются?
-----------------------------
Подписка на канал!