Времена, когда значимые электромобили производились только Tesla и Nissan, прошли. Сегодня поговорим о таком автомобиле, как Jaguar I-Pace - «электрик», который является одним из лучших Jaguar.
При встрече с I-Pace, мы нисколько не сомневаемся, что перед нами Jaguar. Тем не менее, для Jaguar у него странно короткий капот. Сам кузов машины не похож… собственно ни на что. Что это, внедорожник, купе, лимузин?
Это, дамы и господа, электромобиль, разработанный компанией Jaguarкак таковой, от А до Я. И электромобиль не так ограничен по форме, как автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, что собственно, эта модель прекрасно и показывает.
Маска не только короткая, но и очень низкая. Это обеспечивает лучшую видимость, но само собой разумеется, что Jaguar I-Pace гораздо лучше использовал внутреннее пространство кузова и предоставил больше места для пассажиров.
Это не маленький автомобиль. Длина его кузова равна 4,68 м, ширина более 2 м. Колесная база составляет 2,99 м. А объем багажного отделения 656 л.
Согласитесь, отлично смотрится. Фотографии не в полной мере отражают, насколько динамично и по-разному выглядит на дорогах I-Pace.
Jaguar I-Pace. Что значит «с нуля» электрический?
То, что Jaguar I-Pace изначально создавался как электрик, видно не только по внешнему виду. Подтверждением тому является и расположение батарей почти под всем полом. Несмотря на это, багажник все же сохранил свой большой объем.
А батарей в Jaguar I-Pace довольно много и их общая емкость составляет 90 кВтч. Благодаря решениям, улучшающим аэродинамику кузова, таким как выпускное отверстие на капоте, запас хода составляет 480 км. И это делает I-Pace достойным конкурентом Tesla.
Помимо стандартного заднего багажника, у автомобиля имеется еще и передний багажник. Но он используется как "органайзер", потому что в нем в основном расположены кабели. Это очень практичное решение.
Jaguar I-Pace может похвастаться общей мощностью 400 л.с. - 200 л.с. на ось. Максимальный крутящий момент - 700 Нм. Вот почему I-Paceразгоняется до 100 км/ч всего за 4,8 секунды.
Позже мы еще поговорим о том, как ездит I-Pace. Давайте сначала заглянем внутрь.
I-Pace - да, это Jaguar
Как и в Range Rover Velar, в Jaguar I-Pace отсутствуют дверные ручки. Они выдвигаются, когда вы касаетесь рифленого места. Любители научной фантастики будут довольны.
Но внутри нас встретит типичный Jaguar. Положение водителя хоть и немного выше, но очень спортивное и создается ощущение, что мы сидим относительно низко. Мы можем отодвинуть сиденье достаточно далеко и подвести руль ближе.
Что касается внутренней отделки, то это, вероятно, не типичный Jaguar. Любая другая модель Jaguar хорошо отделана, но I-Paceничем не отличается от Mercedes или Audi. Отделочные материалы и их сборка являются образцовыми
Центральная консоль разработана довольно специфично. У нее два сенсорных экрана с четким разделением функций. Верхний - типичная информационно-развлекательная система и в нем присутствует навигация, интернет, музыка, телефон и так далее. Нижний используется для управления функциями автомобиля. Здесь устанавливается температура, режим движения, обогрев и вентиляция сидений. Количество разъемов USB в Jaguar I-Pace может быть до восьми.
Как в передней части салона, так и в задней нельзя пожаловаться на недостаточный объем места.
Есть несколько вещей, которые не очень нравятся. Центральный туннель сзади – зачем, что он там делает? Нижняя часть панели приборов иногда прилипает к колену более высокого водителя (1,85 м и выше). Да и изображение с камеры заднего вида не очень видно, маловато.
Хочется электромобиль, как Jaguar I-Pace
Только наиболее стойкие автолюбители со стажем говорят, что в автомобиле обязательно должен быть двигатель внутреннего сгорания, иначе это просто какая-то дрель. И дрель не такая уж и увлекательная. Но те, кто более восприимчив к новизне, увлечены электромобилями.
Думаю, вам непременно стоит прокатиться на электромобиле, чтобы понять, что для электромобиля тоже есть место в этом мире и ездить на нем может быть, не меньшее удовольствие.
Вождение Jaguar I-Pace совсем другое. Ускорение на уровне BMW M2 или Golf R давит в сиденье, но мы не чувствуем переключения передач, не говоря уже о работе двигателя. Низкий центр тяжести обеспечивает отличную устойчивость на поворотах. Хорошо чувствуется, что Jaguar- тяжелая кошка. Он весит 2220 кг.
Подвеска настроена так, чтобы максимально скрыть эту массу. Он довольно жесткий, тем более что, пневматический. Рулевое управление приятно прямое, и хотя оно не дает слишком много информации, мы легко слышим все визги шин – и в конце концов, здесь ничего не ревет;)
Не будем забывать, что электромобили передают мощность совершенно другим способом. Рядом с каждым колесом может быть установлен отдельный мотор, и синхронизировать их друг с другом очень просто - достаточно сделать это программно.
Кроме того, сами электродвигатели довольно легкие, в них не так много движущихся частей, а значит, инерция такой системы намного меньше. Это обеспечивает очень хорошее сцепление с дорогой для Jaguar i-Pace. Он просто ускоряется, когда вы полностью нажимаете на газ. Даже когда условия не идеальны. Система контроля тяги может управлять крутящим моментом на каждом колесе так часто, что эти пределы смещены довольно далеко.
Jaguar I-Pace может использовать около 15 кВтч/100 км, но в городе он будет чаще всего на 10 кВтч/100 км больше.
Такой расход и такой запас хода позволяют заряжать Jaguar только раз в неделю. Встроенное зарядное устройство позволяет зарядить I-Pace до 80% за одну ночь (10 часов) от обычной розетки, но если у вас есть доступ к постоянному току и 100 кВт, достаточно 40 минут.
Больше интересных электриков
Электромобили все еще пока являются новинкой, и поэтому очень успешные разработки, такие как Kona Electric, смешиваются с такими, как Audi e-tron, который работает в основном на небольших городских расстояниях.
Jaguar I-Pace, безусловно, один из лучших представителей класса электромобилей. Он быстрый, качественный, хорошо ездит, у него большой багажник, несколько гаджетов - все, чего от него может ожидать покупатель премиум-сегмента.
Чтобы узнать ещё больше нового и интересного, подписывайтесь на канал, ставьте лайки и не забывайте оставлять комментарии!