Испокон веков идет сражение доводов между теми, кто однозначно выбирает шипованные зимние шины и теми, кто предпочитает фрикционные или "липучки", если на простом языке.
На носу очередная зима, поэтому нелишне будет напомнить вам аргументы "за" и "против" того и другого вида зимних шин. Благо в редакции журнала "4x4 Клуб" за долгие годы накопились не только знания, но и личный опыт эксплуатации разных типов шин в самых разнообразных условиях. Не забудьте подписаться на наш канал в Дзене - здесь всегда появляются все наши актуальные материалы.
На самом деле все исследования показывают, что в тех местах, где элементарно больше асфальта зимой, лучше всего подходят "липучки", а там, где с асфальтом проблемы и чаще присутствует снежный наст - шипы получают больше преимуществ.
Сразу стоит упомянуть, что мы в редакции все же являемся сторонниками фрикционных шин. По долгу службы и принципам существования, все сотрудники передвигаются на полноприводных кроссоверах или внедорожниках. Для которых на эту зиму уже закупили флагманские шины Nokian Tyres - Hakkapeliitta R3 SUV. Естественно, сделано это было неспроста - мы изучили их достаточно детально, чтобы объяснить свой выбор.
Основная причина - мы чаще передвигаемся по Москве и окрестностям, где снег не только чистят, но и регулярно тщательно проливают реагентами (кошмар, стоит только вспомнить ту кашу, которая лежит на дорогах столицы зимой...). Вышеуказанная резина от Nokian, например, относится к "скандинавскому" типу, который более мягкий и обладает лучшим сцеплением с дорогой, а также в сильные морозы дольше сохраняет эластичность. Есть еще фрикционная резина "европейского" типа, более жесткая и менее устойчивая к низким температурам - она все же больше подойдет для южных регионов, где температуры могут опускаться до минусовых, но не настолько экстремально, как это бывает у нас.
При этом не секрет, что производители буквально каждый год выкатывают новые модели фрикционных шин с новыми компонентами в составе, которые уменьшают шум, улучшают эластичность; также ведется постоянная работа с конструкцией протектора для улучшения зацепа и отведения воды в пятне контакта.
Основным отличием шипованной резины от фрикционной как раз является наличие шипов. Ну и то, что у "липучки" глубже протектор и несколько иной его рисунок.
Шипованная резина становится актуальной на ледяной корке - при относительно комфортной температуре (около ноля и, примерно, до -10 градусов) и отсутствии на покрытии реагентов. Ну и в поворотах на обледеневшей дороге, когда шипы довольно активно цепляются за покрытие и помогают лучше управляться с автомобилем.
Помнится, в прошлом году зимой мы были на карельских озерах на мастер-классе Евгения Васина, где можно было буквально "на кончиках пальцев" почувствовать, как на трассе, проложенной прямо по льду озера, шипы при нужном усилии на педали газа цепляются за лед и ведут машину туда, куда ты хочешь. Естественно, процесс не обходился без ненавязчивой рекламы производителя этих шипованных шин, но кулуарно нам рассказали, что примерно то же самое можно легко повторить на хороших фрикционных шинах (в чем мы также не раз убеждались на зимних тестах "беззубой" резины).
Конечно, не стоит забывать о том, что шипованные шины более шумные, при активном стиле езды они легко теряют шипы на асфальте, да и в отсутствие гололеда тормозят они хуже, чем "липучки".
Одним словом, хотим подытожить - на дворе 2020 год (каким бы он ни был) и технологии шагнули далеко вперед. Дело ясное - память предков, стереотипы и советы бывалых аксакалов, которые еще протектор наваривали, мешают формировать самостоятельное мнение по вопросу выбора зимних шин. Но наш совет - не бойтесь новых технологий. Они приносят в нашу жизнь комфорт и безопасность.
Удачи на дорогах и берегите себя!