Сегодня мы посетим музей, который находится внутри Башни Солнца в Осака, в Banpaku kouen.
Причудливая башня - символ международной выставки, проходившей в Осаке в 1970 году, входит в сотню лучших медийных сооружений Японии.
Удивительно, что это необычное строение, поразившее тогда гостей со всего мира, на 48 лет исчезло из центра внимания и было недостойно забыто. Только в 2016 году префектура Осака начала вести работы по ремонту башни.
С 19 марта 2018 года башня была открыта для посещения. Музей, который находится внутри наконец-то заработал.
Цена входного билета в музей -720 йен.
Заходим в музей, идем по длинным коридорам, где размещены наброски башни, сделанные художником.
Затем попадаем в зал Подземного солнца.
Как оказалось, у Солнечной Башни не три, а четыре лица!
С тремя лицами понятно: на самом верху - золотой лик будущего, в средней части - серый лик настоящего, с обратной стороны - чёрное солнце прошлого.
Но что символизирует четвертое солнце в подземной части башни? Каждый воспринимает по-своему. Художник не дал ответа...
Заново возрожденное Подземное солнце
А "Подземное солнце" хранит свою тайну, оно то усмехается, то злится, постоянно меняет выражения лица, поражая переменами настроения.
Эта иллюзия создается благодаря разнообразному световому рисунку.
У этого произведения современного искусства своя мистическая история:
после Всемирной выставки 1970 года 11- метровое "Подземное солнце" бесследно исчезло. Никто не мог дать ответа как такое могло произойти.
То, что сейчас выставлено в зале - это заново реконструированная на основе фотографий и других материалов трехмерная панель.
Рядом демонстрируются глиняные фигуры и маски, собранные художником и его коллегами.
Подземелье - зарождение всего живого
Раньше в 1970 году этот зал представлял собой картину "подземелья", из которого зародилась цивилизация.
Здесь художник создал три инсталляции о зарождении жизни на земле. Первая - "Иночи"(жизнь, все живое).
Зарождение жизни было представлено в виде огромной светящейся клетки.
Вторая - "Хито"(человек). Пространственная композиция, созданная художником, рассказывала о первобытных людях и об их пути эволюции.
Третья картина "Инори" (молитва). Молитва - это слова, энергия, импульс...
Можно вообразить все что угодно, каждый понимает по-своему. Это то, что возносится всеми живущими к Создателю.
Причудливые подсветки с крестами и изображением символики всех религий олицетворяли молитву, вознесенную людьми.
Сейчас эти залы остались лишь на фотографиях...
Мы проходим в следующий зал.
Дерево жизни
А здесь! Такая фантастическая игра красок и света, кажется, что попал в психоделический сон художника! Меня поражает как человек может воспроизвести такое из своей фантазии... или из снов!?
В музее звучит необычная музыка. Благодаря акустике стен, специально разработанных художником, создается удивительный эффект объёмного всепоглощающего звука, а современные световые технологии создают впечатление нереальности происходящего.
Колоссальное 41-метровое сюрреалистичное дерево с огромными ветвями всех цветов радуги поражает воображение!
"Дерево жизни" проходит по самому центу башни и возносится на самый верх - в "мирай"( по яп. - "будущее").
А у подножия дерева - огромные полипы и амебы, на стволе - древние насекомые, с ветвей свисают медузы, древние рыбы и ящеры, показывая восхождение от простого к сложному: от простейших организмов - к рептилиям, от древних животных - к высокоразвитым, а от них, к самому совершенному творению природы - человеку.
Чтобы изобразить процесс эволюции, художник разместил на ветвях дерева модели древних существ 33 видов, которые реально населяли нашу планету.
Чем выше дерево, тем выше ступень эволюции.
И вот уже на ветвях сидит огромный горилла... с головой терминатора.)
Горилла с головой терминатора
Мне стало интересно почему у гориллы такая голова?
Есть своя история:
Когда в 2018 году велись работы в башне, искры от сварки попали на голову этой модели и повредили ее покрытие, обнажился железный каркас и стал виден механизм.
Раньше, по задумке художника, и горилла и мамонт двигались, головы поворачивались, челюсти были подвижны.
Посчитав, что это интересная конструкция того времени, голову гориллы решили оставить в таком состоянии.
Вот так и сидит на ветвях дерева горилла-терминатор, пугая "обнаженной" механической головой и страшным оскалом.) Впечатлительные женщины и дети недовольны.))
Все остальное в башне оставили, можно сказать, в неизменном виде, как было в 1970 году, были внесены лишь некоторые новшества, например, подсветка.
Из-за причудливой игры света все выглядит нереально красочно!
Дерево как будто находится в движении, а все модели живых существ, символизирующих эволюцию жизни на планете, светятся, переливаются всевозможными цветами, угасают, а затем снова начинают таинственно мерцать. Благодаря современной технике освещения создается впечатление волшебства.
Все же "Дерево жизни" - немыслимое, поражающее воображение, творение художника Окамото Таро! Хочется еще раз вернуться в это фантастическое место!
Мы направляемся к выходу, в длинных узких коридорах развешаны фотографии, показывающие как создавалась Башня Солнца.
Из музея мы вышли потрясенные!
Немного прогулялись по парку и поехали в аэропорт.
Теперь мечтаю посетить этот парк вечером и увидеть фантастическую Башню Солнца в огнях.
Статьи:
* "О японском художнике Окамото Таро, создавшем Башню Солнца"
* "О трагедии 2007 года в парке развлечений, Осака, Япония. Идем к башне солнца"
* "Башня Солнца. Всемирная выставка 1970 года в Осака. Гордость за СССР"
* "Прогулка по ночным улицам Осака. Фоторепортаж"
* "Ресторан в городе Осака, где готовят блюдо "что люблю, то и жарю" - окономояки"
* "Как готовят тунца на японском базаре, прогулка по ночному городу Kouchi"
* "Япония. Закат в городе Kouchi у стен древнего замка"
* "Прогулка по Kouchi - городу на берегу океана. Едят ли японцы дельфинов, символы и легенды города"
* "О. Ики - японский Крым"
* "Окинава, о. Ищигаки - тропический рай"
* "Мое любимое место отдыха в Японии"
* "Горячий источник деревни Нагаю и легенда о нём"
Видео - "Подвесной мост в деревне Куроги"