Тур Хейердал был великим норвежским путешественником, писателем и археологом. Он на собственном примере доказал, что люди в древности могли путешествовать по океану на примитивных судах.
Всемирную славу ему принесла опасная экспедиция по Тихому океану на плоту "Кон-Тики" из Перу в Полинезию. Это путешествие вдохновило Тура Хейердала написать книгу "Кон-Тики", которая стала бестселлером и была переведена на 70 языков.
По итогам путешествия Тур Хейердал также создал фильм "Кон-Тики", который в 1951 году был удостоен кинопремии "Оскар". Этому же приключению посвящен фильм "Кон-Тики" 2012 года, который выдвинули на "Оскар" и номинировали на премию "Золотой глобус".
Читайте книгу, смотрите фильмы, вдохновляйтесь цитатами великого путешественника!
Цитаты из книги "Кон-Тики"
Мир был прост - звезды и ночь. Внезапно стало совершенно безразлично - был ли это 1947 год нашей эры или до нее. Мы жили и чувствовали жизнь с обостренной яркостью. Казалось, небольшой, но неизмеримо богатый мир, центром которого был плот, существовал с начала времен и будет существовать до бесконечности. Мы поняли, что жизнь была для людей полной задолго до нашего века техники, она была для них во многих отношениях даже полнее и богаче, чем жизнь современного человека. Время и эволюция перестали как-то для нас существовать. Все, что было реальным и что имело значение, всегда существовало и будет существовать. Мы чувствовали себя в самых недрах истории, вокруг нас царили беспросветная тьма и мириады звезд.
Все сложные проблемы цивилизованных людей представлялись нам на плоту искусственными и призрачными, простыми измышлениями извращенного человеческого ума. Реальностью были только стихии.
Много неожиданностей таит в себе океан для тех, кто живет в помещении, пол которого находится почти на одном уровне с морем, кто бесшумно и медленно скользит по его поверхности. Один охотник с шумом пройдет по лесу и, вернувшись домой, скажет, что ни один зверь ему не попался. Другой же тихонько сядет на пенек и будет терпеливо ждать, и зачастую вокруг него что-то зашуршит и зашелестит и мелькнут чьи-то любопытные глаза. То же самое происходит и на море. Обычно мы идем по морю под шум и стук поршней, и за нами вырастают пенящиеся буруны. Поэтому, возвращаясь, мы говорим, что в открытом море не на что смотреть.
И если на плоту будет несколько тесно, то зато над нами будет бескрайное небо со всеми его звездами.
Современный путешественник сталкивается с совсем другими трудностями, чем инки. Конечно, у нас есть автомобили, самолеты, бюро путешествий, но зато теперь появились государственные границы и вышибалы в мундирах, которые подвергают сомнению вашу личность, издеваются над вашим багажом и топят вас в анкетах — если только вам вообще посчастливится быть впущенным в страну.
Иногда человек ловит себя на том, что оказался в совершенно необычной ситуации. Пусть ты шел к этому постепенно и естественно; когда уже возврата нет, ты вдруг удивляешься: как это я умудрился попасть в такое положение?
Никакой шторм, никакой циклон не опасен так, как личные недоразумения, когда шесть человек на несколько месяцев заточены вместе на тесном пространстве плота. Тут добрая шутка порой равноценна спасательному поясу.
Вместе с кругозором человека растет его любознательность
Что я знал о нем? Только то, что может рассказать прямое, открытое лицо. Впрочем, этого иногда оказывается вполне достаточно.
Все-таки портит нас цивилизация, заставляет прятаться в скорлупу. Шум, гам, гонка - если все воспринимать, лопнешь от впечатлений!