Найти в Дзене
Digital Reviewer

Что такое гарантия и почему с DJI выгоднее?

Оглавление

Время чтения ≈ 5 минут

Все люди что-то продают и что-то покупают. Всем нам приходится пользоваться время от времени гарантией на купленные товары. Наконец, все мы рискуем оказаться вне гарантийного случая, и тогда ремонт или замена могут стоить очень и очень прилично. Как избежать этого? Что такое гарантия и как ею воспользоваться? А также же есть ли жизнь после гарантии? На все вопросы мы максимально подробно ответим в новом обзоре.

Компания DJI поставляет в Россию продукцию исключительно через официальных дилеров. Каждый товар проходит процедуру растаможивания, проверку качества и соответствия. Все это строго контролируется обеими странами в процессе перевозки груза. Существует и так называемый “черный” рынок. Это те товары, которые завозятся в нашу страну не из Поднебесной, а, например, из Европы или США. Партии товара в этом случае гораздо меньше, а завозиться они могут и вовсе поштучно от частных лиц. Разница этих случаев существенная. Разберем и этот вопрос.

Гарантийный срок товара — это период, в течение которого покупатель может предъявить требования производителю или продавцу по купленному им товару ненадлежащего качества, а продавец обязан удовлетворить эти требования. Срок годности начинается со дня приобретения товара. Если же день продажи неизвестен, тогда за первый день старта гарантийного срока берется дата изготовления. А согласно Статье 5 Закона “О защите прав потребителей”, гарантийный срок может устанавливать как производитель, так и продавец. Если ни один не установил срок, тогда он будет равняться 2 годам с момента покупки.

-2

Что дает гарантия покупателю?

В данном случае вступает в силу Статья 18 Закона “О защите прав потребителя”. Покупатель имеет право требовать от продавца или производителя:

  • соразмерного уменьшения цены;
  • замены товара на аналогичный;
  • бесплатный ремонт или возмещение расходов за ремонт;
  • возврата средств.

Существует также перечень технически сложных товаров. При обнаружении существенных дефектов покупатель имеет право на возмещение полной стоимости или замену, но в данном случае не может пройти более 15 дней со дня покупки. После этого можно требовать только ремонт.

Какие документы нужны, чтобы воспользоваться гарантией?

Чтобы процедура обмена товара или возврата денег за него оказалась максимально простой и быстрой, нужно сохранять при себе кассовый чек и заполненный гарантийный талон. Если ничего из этого не сохранилось, согласно Статье 18.5 Закона “О защите прав потребителей”, в качестве доказательства покупатель может предъявить показания свидетелей в устной или письменной форме.

Все это — кратко о гарантии и гарантийном сроке. Теперь ближе к теме, о товарах DJI.

-3

Когда товары DJI не попадают под гарантию?

Негарантийные случаи описаны на официальном сайте DJI, а также на сайте DJI Authorized Retail Store Moscow. Будем честны, не всем знакомы и понятны специфические термины, данные в официальных документах. Представим более простым языком в материале.

Гарантийный ремонт DJI не распространяется на эти случаи:

Ошибки пилота

Разбор дрона

Неправильное использование квадрокоптера

Ущерб, нанесенный неавторизованным сервисным обслуживанием

Неправильное использование аккумулятора и зарядного устройства

Повреждения, вследствие нерекомендуемых полетов

Полеты на дроне в дождь или другую плохую погоду

Полеты в области электромагнитных помех

Полеты в области беспроводных помех

Использование квадрокоптера с дополнительным весом

Полеты с поврежденными деталями

Модификация квадрокоптера сторонними запчастями

Полет с неисправным аккумулятором

Когда с летательным аппаратом все в порядке

Потеря данных

Программное обеспечение

Вред, причиненный сторонними комплектующими

Следование советам не технических специалистов DJI

Продукция с измененными идентификационными метками

-4

Теперь подробнее. К ошибкам пилота относятся случаи, когда вы намеренно решили испытать свой беспилотник или стедикам на прочность. Направить камеру на прямые лучи солнца, или летать в непосредственной близости к воде с риском уронить устройство (например, при максимально низком заряде), или зажечь костер рядом с устройством.

Сложнее, когда устройство работало уже со сбоями, но возможности доказать это нет. Такие случаи разбираются каждый по отдельности.

Разбор дрона подразумевает замену одной или нескольких его частей, комплектующих. Если произошла поломка, лучше не трогать устройство, а сразу нести его в официальный сервисный центр (да, после замены любого комплектующего в первой мастерской у вас вряд ли примут товар по гарантии). И даже несмотря на то, что существуют полезные советы от официальных представителей, что делать в первые минуты после того, как дрон намок или просто упал, лучше все равно воспользоваться услугами сервиса.

Также не стоит самостоятельно пытаться внедрить новые данные в систему ПО. Этим промышляют чаще всего те, кто хорошо разбирается в технике, в компьютерах, дронах, а также программных обеспечениях. Но риск существует всегда. Не стоит этого делать.

Как следствие, ущерб, нанесенный неавторизованным сервисным обслуживанием, также не попадает под гарантийный случай. Далее — по разделам.

Использование квадрокоптера или другого устройства не по назначению/неправильно

Иными словами, это когда вы пытаетесь использовать устройство вопреки правилам инструкции. Устанавливаете сторонние запчасти, которые не входят список возможных для установки, или пытаетесь

Неправильное использование аккумулятора и зарядного устройства

Не пытайтесь заряжать устройства сторонними кабелями, не используйте “чужие” блоки питания. Также не стоит самостоятельно вскрывать зарядки, разбирать провода и другие электрические компоненты. Все это приводит к потере гарантии.

Повреждения, вследствие нерекомендуемых полетов

В данном случае правильнее всего следовать закону о БПЛА. Но краткие понятия из него, необходимые для владельцев дронов, имеются и в руководстве к эксплуатации товара и в инструкции. Среди прочего, это:

  • Полет выше 5000 метров над уровнем моря нежелателен. Это может повлиять на переменный ток или аккумулятор;
  • Рекомендуются полеты на открытых зонах и площадках;
  • Металлические предметы негативно влияют на компас беспилотника и систему GPS;
  • Запрещены полеты в ограничительных зонах (территории аэропортов, аэродромов, вертодромов и другие);
  • Нежелательны полеты вблизи деревьев, высотных зданий, а также водоемов.

Не исключаются ситуации, когда беспилотник упал в воду в случае заводского брака. Однако, пилот нарушал требования безопасности и летал у воды. Подобные случаи рассматриваются каждый по отдельности, но чаще всего в пользу владельцев устройств.

-6

Полеты на дроне в дождь или другую плохую погоду

Информация о максимально допустимом ветре, при котором возможен полет, указана в руководстве.Чаще всего показатель составляет 10 метров в секунду. Сюда же стоит отнести полеты в дождь, снег, град, туман, и кстати, даже сумерки, когда видимость значительно снижается. Информация о погоде в тот или иной день и место проверяется сотрудниками сервисного центра, если вы повредили устройство.

-7

Полеты в области электромагнитных помех

Стоит сразу обозначить, что это за такие области и места.

Башни теле- и радиопередачи;

Высоковольтные провода;

Электростанции и подстанции;

Горные районы;

Молнии;

Мобильные телефоны.

А еще стоит добавить, что нежелательно летать в городе, где электромагнитные помехи буквально на каждом шагу. При неверной эксплуатации могут возникнуть поломки компаса и даже нарушения в системе ПО. Обратной стороной является поломка в результате падения устройства в результате возникновения ошибки в работе компаса.

Полеты в области беспроводных, или радиопомех

По аналогии с предыдущим пунктом, это может являться следствием полета в городской среде, либо в иных местах с наличием множественного и активного сигнала Wi-Fi.

Полезным советом для владельцев дронов в этом случае может стать активация режима Return To Home. Заранее установите параметр, укажите домашнюю точку, и в случае потери сигнала связи, беспилотник вернется к вам.

-8

Использование квадрокоптера с дополнительным весом

Беспилотные устройства DJI делятся на любительские, простые модели, профессиональные для съемки и промышленные. Первые не позволяют использовать дополнительный вес в качестве полезной нагрузки. Вторые и третьи могут быть оснащены дополнительными камерами, тепловизорами и иными сторонними устройствами.

Но многие владельцы, как показывает практика, активно пытаются использовать дрон с использованием дополнительного оборудования или сбрасывать с него самодельные пакеты с жидкостью. Ради шутки, естественно.

Хорошо, если полет прошел в этих случаях без происшествий. Но бывает, что дрон не выдерживает лишнего веса, например, при резком порыве ветра. Устройство попросту свалится. Выявить в данном случае, что было использован дополнительный вес, проще простого.

Полеты с поврежденными деталями

Мало того, что это опасно для беспилотного устройства, так еще и для пилота, и для окружающих. Поведение дрона в данном случае едва можно контролировать, а повлиять на его полет могут абсолютно любые факторы.

Полет с неисправным аккумулятором

Хуже всего, что выявить неисправность аккумулятора по вине пилота или из-за брака устройства, сложнее всего. Ну и помните о том, что батареи дронов следует менять, согласно руководству к эксплуатации. Каждая из них имеет гарантию 6 месяцев и цикл зарядки менее 200 раз.

-9

Модификация квадрокоптера сторонними запчастями

Как и разбор дрона, оснащение его сторонним оборудованием и запчастями карается аннулированием гарантии. Даже если вы профессионал в технологиях и лучше всех разбираетесь в беспилотных летательных аппаратах и системах, не стоит пытаться самостоятельно менять запчасти.

Ущерб от сторонней продукции

Если же вы решились на самостоятельный ремонт, заменив хоть одну запчасть дрона, рассчитывать на ремонт квалифицированных специалистов сервисного центра более не придется.

У данного пункта есть и неприятная сторона. Если вы используете ND-фильтр для камеры, он попадает под категорию сторонней продукции, и в случае повреждения или падения дрона, в ремонте вам будет отказано. Даже если этот фильтр был куплен в авторизованном магазине.

Программное обеспечение

К сожалению многих пользователей, гарантия DJI распространяется только на ремонт непосредственно устройства. Его мозг, или программное обеспечение DJI Assistant, не подлежат замене или ремонту. Если же вы не попадаете ни под один пункт выше, тогда вам скорее всего просто заменят устройство на новое либо вернут деньги за покупку.

Потеря данных

Неважно, беспилотник упал по вине пилота или из-за заводского брака, восстановить данные на нем не получится. И в гарантию это не входит. Если производственный брак убил ваше устройство, вам предложат замену устройства или вернут деньги, но рассчитывать на восстановление данных в 20 часов полета с фото и видео не стоит.

-10

Продукция с измененными идентификационными метками

Очень субъективный фактор, однако он имеет место быть. Простыми словами, если со временем у вас стерлись буквы DJI на корпусе устройства или данные об аккумуляторе, или, например, номер модели с нижней части дрона, это не страшно. Но не стоит делать этого намеренно. Устройство скорее всего примут в ремонт, но придется доказывать, что вы приобретали его в официальном магазине.

Следование советам не технических специалистов DJI

Еще один странный пункт, который указан в официальных источниках на сайте DJI. Итак, вы уже один раз воспользовались поддержкой компании или магазина, где приобретали устройство. И вот снова неудача, беспилотник ломается. Поверив былым пользователям аналогичных дронов, вы пытаетесь найти полезную информацию о ремонте на форумах или в специализированных сообществах в Интернете, и самостоятельно чините устройство. Все бы ничего, но более по гарантии его у вас не примут. Как бы вы ни доказывали, что связывались с мировыми экспертами или даже с самой головной компанией DJI.

-11

Бесспорно, в списке выше имеются абсурдные составляющие. Однако в случае техники DJI их следует принять, если вы хотите надолго радовать себя приобретением и полетами.

Другие полезные советы ищите у нас на канале. Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях под публикацией или в чате.

Ссылка на чат:

https://yandex.ru/chat/#/join/545f8da7-8bae-4ffb-a43c-78ab21e28390

Читать другие материалы:

Пакет сервисного обслуживания: нужен ли он на самом деле?

ТОП страхов использования дрона: развеиваем мифы

Летная академия DJI: Первый полет на квадрокоптере