Во многих регионах принимаются похожие решения о продолжении обучения после осенних каникул. Как правило, стараются младших школьников оставить на очном обучении, а детей постарше перевести на смешанное или дистанционное обучение. Казалось бы, в этом решении все логично.
Начальной школе, особенно первоклассникам, более всех необходим контакт с учителем и "живой" образовательный процесс. Мне с трудом представляется возможным изучение русского языка и математики в начальной школе в дистанционной форме. Пусть даже учитель будет онлайн в видеорежиме.
Другое дело, казалось бы, со старшеклассниками. Вроде самостоятельные дети, учиться уже умеют (по ФГОС же!), деятельность свою организовывать тоже. Нужно здесь еще и учитывать тот факт, что к детям с 5-го класса приходят предметники, а значит риск для здоровья увеличивается в разы. Поэтому видится очень разумным именно перевод детей старших классов на заочную форму.
Но, к сожалению, практика весны показала, что приходят после такой заочной работы дети практически с нулем знаний. Видеоуроки смотреть им лень, в зуме отсиживаются, задания списывают, если это возможно. Что же делать?
Думается, если #дистанционное обучение неизбежно, то учителям остается самостоятельно прорабатывать задания, делать их дифференцированными. Если уроки в онлайн-режиме, то обязательно включать элементы активности со стороны детей. Обязательно раз в неделю давать индивидуальные задания под ученика. Может быть, тогда получится воспитать хоть какую-то долю сознательности в учащихся.
Будьте здоровы и адекватны!