Есть ли будущее у альтернативных продуктов питания в России? Зайдет ли соевое мясо россиянам и сколько это может стоить производителям?
В реалиях пандемии тема альтернативных продуктов питания обсуждается все чаще и настойчивее. Из-за вспышек заболеваемости, и, в принципе, подверженности живности к вирусам, соевое мясо, молоко и модификации других столь любимых нами продуктов, завоевывают свое место на рынке.
Китай, США уже вплотную сидят на растительных аналогах мяса, основными поставщиками коего являются #beyond meat #Impossible Food, #Memphis Meats и #The Vegetarian Butcher.
Однако, эксперты выражают скепсис в том, что эти продукты придутся по вкусу российскому потребителю. В нашей стране позиции традиционной кухни очень сильны: борщи, гуляши, шашлыки – без этого не обходится ни одна хозяйка. И вряд ли она будет готовить из соевого мяса.
Распространенность вегетарианства также будет играть роль в вопросе преемственности альтернативных продуктов. Россия находится в красной зоне по числу людей, добровольно отказавшихся от животной пищи.
Да, не стоит отрицать, что соевое мясо может найти применение в секторе фаст-фуда, и, например, #mcdonald's может сыграть в этом не последнюю роль. Также некоторые всерьез рассматривают возможность производство таких продуктов, но исключительно на экспорт.
В целом, полагаем, региональному животноводству нечего опасаться, но задуматься всегда стоит.