Найти тему

Поступило сообщение от портала госуслуг об использовании электронной подписи. Что это значит?

Оглавление

С 5 октября 2020 года для пользователей Федерального портала государственных услуг реализована возможность получения уведомлений о выпуске и использовании квалифицированной электронной подписи. Для получения оповещений необходимо иметь зарегистрированную учетную запись на портале. Сообщения приходят по электронной почте и мобильному телефону, указанным в профиле пользователя.

О каких действиях приходят сообщения?

1. О выпуске сертификата.

В соответствии с Федеральным законом “Об электронной подписи” № 63-ФЗ все Удостоверяющие центры обязаны отправлять сведения о выпущенных сертификатах на портал госуслуг. После получения сведений портал отправляет пользователю сообщение с текстом “Организация (Название УЦ) выпустила электронную подпись с вашими персональными данными”.

Поступление такого сообщения означает, что для пользователя был выпущен сертификат физического лица или Индивидуального предпринимателя, либо данные о нем, как о сотруднике, были внесены в сертификат организации.

По законодательству электронную подпись на сотрудника может получить руководитель организации. Личный визит сотрудника в Удостоверяющий центр для получения такой подписи не требуется, но Заявление на выдачу сертификата ключа должно быть подписано им собственноручно.

При поступлении сообщения о выпуске электронной подписи от портала госуслуг, если лично для выпуска Вы никуда не обращались и Заявление на выдачу сертификата для сотрудника организации не подписывали, необходимо срочно отозвать электронную подпись, так как она может быть использована злоумышленниками для выполнения юридически значимых действий от Вашего имени.

Если электронная подпись выпущена Удостоверяющими центрами АО “ПФ “СКБ Контур”, ООО “Сертум-Про”, ООО “ЦИБ-Сервис" или ООО “РСЦ "Инфо-Бухгалтер", для отзыва сертификата необходимо лично обратиться к региональному партнеру указанных УЦ. Вам помогут оформить Заявление на отзыв сертификата и выполнят отзыв подписи со всех государственных порталов, включая портал госуслуг. Процедура занимает 3 – 5 минут и выполняется бесплатно.

Если электронная подпись выпущена другим УЦ, необходимо обратиться по телефону горячей линии Удостоверяющего центра для получения информации о порядке отзыва сертификата.

2. Об использовании электронной подписи для входа на портал Госуслуг.

Текст сообщения “(Дата входа) ваша электронная подпись использована для входа на портал Госуслуг". Если электронную подпись для входа на портал в указанную дату Вы не использовали, ее также стоит отозвать, чтобы третье лицо, не смогло ей воспользоваться снова без Вашего ведома.

3. Об отсутствии сведений об электронной подписи на Госуслугах.

Поступление сообщения с текстом “Зафиксирован факт использования КЭП при отсутствующем сертификате в ЕСИА"свидетельствует о том, что подписью воспользовались через короткое время после ее выпуска, и процесс ее регистрации на портале госуслуг еще не закончен.

Если при входе на портал по прошествии нескольких дней после выпуска сертификата сообщения с таким текстом продолжают поступать, необходимо сообщить об этом в техническую поддержку выпустившего электронную подпись Удостоверяющего центра.

Смс сообщение об использовании электронной подписи
Смс сообщение об использовании электронной подписи

Где на портале госуслуг найти список выпущенных на свое имя сертификатов?

Ознакомиться с перечнем выпущенных на свое имя электронных подписей пользователь может самостоятельно на портале госуслуг. Для этого после авторизации на портале необходимо щелкнуть мышкой на изображении аватарки с фамилией и инициалами пользователя, в выпадающем меню выбрать “Настройки и безопасность", после чего выполнить переход во вкладку "Электронная подпись".

Список электронных подписей на портале госуслуг
Список электронных подписей на портале госуслуг

В появившемся списке будут указаны все выпущенные на имя пользователя электронные подписи, как действующие, так как с истекшим сроком действия.

Портал предоставляет информацию обо всех выпущенных на имя пользователя сертификатах, как для физического лица, так и для сотрудника организации.

Около каждого сертификата имеется кнопка “Заблокировать”, позволяющая выполнить блокировку электронной подписи только на портале госуслуг. Для полного отзыва подписи со всех государственных порталов необходимо выполнить указанную выше процедуру.

ПОЛУЧИТЬ УСИЛЕННУЮ КВАЛИФИЦИРОВАННУЮ ЭЛЕКТРОННУЮ ПОДПИСЬ ДЛЯ ПОРТАЛА ГОСУСЛУГ МОЖНО ЗДЕСЬ

Электронная подпись для портала госуслуг
Электронная подпись для портала госуслуг