Первая совместная, да к тому же самостоятельная поездка в полноценный отпуск – это как первый блин комом. Было это много лет назад. Кончились все визы, поэтому было решено полететь на отдых в Израиль. Это государство на тот момент аккурат отменило визовый режим для россиян. Три моря, тепло в октябре, фрукты, богатая история – чего ещё надо?
Поехали.
Добравшись до Тель-Авива и усевшись в арендованную машину, мы не взяли курс сразу к месту первых нескольких дней отдыха – Мертвому морю. Вместо этого беспечно рванули на набережную, сидели в кафе, гуляли по песку. Думали, что Мертвое море близко. Когда же наконец тронулись и отъехали, навигатор показал ~160 км до цели. Вроде и не так далеко, но последние несколько десятков километров были самыми трудными – дорога идёт вниз среди холмов, причудливо петляя и виляя. Самое интересное на израильской стороне Мертвого моря – это крепость Масада, построенная в 25 году до н.э. на плато, венчающем отвесную скалу в 25 км от моря.
Название происходит от слова «мецада», то есть «крепость». Эту крепость три года никак не мог взять ранее проштрафившийся X Легион. Очертания девяти легионных лагерей до сих пор чётко просматриваются с высоты. Римляне любили прямые линии и углы: римский военный лагерь всегда строился в форме прямоугольника, римская дорога всегда шла по прямой. Римская рампа, построенная для взятия крепости в 70 году н.э., также сохранилась до наших дней.
Через три дня, набив чумаданы хваленой косметикой Мертвого моря, мы отправились на другое море – Красное, к курорту Эйлат. Пока мы ехали, в отеле решили нас не ждать, и наш номер кому-то отдали. Нам пришлось заселиться в номере другой категории, а в качестве бонуса для заглаживания морального ущерба нам выдали какие-то едальные талоны. Тут мы решили, что на арендованной машине обратно в Тель-Авив мы уже не вернёмся, сдадим машину в Эйлате, а сами улетим обратно самолётом. Обговорили детали с прокатной конторой и взяли билеты внутренних авиалиний.
Тут-то и начались наши приключения с машиной. Сначала мы поехали на мойку, чтобы сдать машину чистенькой. Это была какая-то видавшая виды тойота со съёмной антенной. При мойке ее не сняли и смыли. Потом оказалось, что прокатная контора закрыта в назначенный день и час сдачи машины. Мы глазам своим не поверили. Что же делать, как сдать тачку? Надо попить кофе – попили, закрыто. Надо покататься по городу – покатались, закрыто. Надо сесть в засаду и ждать – сидим, ждём. Через час к конторе подъехала брендированная машина, из неё вышел юноша. Мы выскочили из укрытия, вцепились в парня и заорали примерно следующее – принимай, гад, тачку! Парень невозмутимо ответствовал, что вообще-то сегодня праздник и все закрыто, принять он не может, заехал в контору вообще случайно. Кажется, из 12 дней нашего пребывания в Израиле 10 дней были праздники. Мы заставили парня связаться с Тель-Авивом (там видимо праздника не было – служащие головной конторы оказались на месте и подтвердили наши договорённости) и забрать таки тачку. Утерянную антенну он не заметил.
Аэропорт Эйлата внутреннего сообщения находится в центре города. Самолеты заходили на посадку аккурат над нашим отелем. Мы шутили, что при желании пилоты могли легко бы плюнуть нам в джакузи. Оное находилось на террасе номера, куда нас все же переселили на последние два дня. Когда я решила в него залезть вечером перед вылетом, то внезапно началась жуткая гроза, столь редкая в тех широтах. Мы подумали, что это очень хороший знак.
На следующий день во внутреннем аэропорту у нас реквизировали один из наших чемоданов. Это был чемодан-путешественник, много полетавший по миру, но почему-то вызвавший вопросы у местной секьюрити сервис. Сотрудники составили акт об изъятии чемодана для проведения экспертизы, после завершения которой чемодан должны были прислать нам по указанному в акте адресу. Один экземпляр они оставили себе, второй выдали нам. А ещё выдали четыре картонные коробки для упаковки вещей из чемодана. При пересадке в Бен-Гурионе нам из-за этих коробок учинили форменный допрос.
А чемодана мы до сих пор ждём. Наверное, едет, скоро будет.