Всем привет! Вы на канале Молодой Ипотечник. В октябре 2018-го оформил в ипотеку квартиру-студию на 20 лет. Здесь делюсь получаемым опытом и наблюдениями. Приятного чтения!
На прошлой неделе в телеграм-канале "Mash на Мойке" (ай люблю) вышла интересная заметка про одного крупного питерского застройщика.
О чем там была речь. Покупатель пришел принимать квартиру с нанятым специалистом. Последнего не пускали под предлогом распространения коронавируса. А дольщику разрешили. Вместо нанятого профессионала было предложено проводить приемку совместно со специалистом от застройщика. И все якобы по приказу РПН.
Еще раз.
Нанятому специалисту - нельзя, пандемия.
Специалисту застройщика и покупателю - можно.
Такое положение вещей лично меня возмутило. Почему только профессиональные приемщики попадают под такое ограничение?
Дальше я выяснил, что такая практика используется у многих строительных компаний. Поэтому не имеет смысла создавать "черный список" из имен.
Лучше узнать что делать в такой ситуации. Я связался с сотрудницей застройщика, который практикует подобное. На условиях анонимности состоялся диалог.
Вопрос. Почему такое сильное сопротивление к сторонним приемщикам? Кроме очевидного желания скрыть недостатки
Ответ. Компании совсем не выгодно постоянно переделывать свои недочёты. Тут основное - это финансы. Компания хочет с минимальными для себя потерями сдать квартиру и оставить деньги при себе.
Вы же понимаете, к примеру, что переделка плитки в ванной, а точнее, ее демонтаж и укладка заново - это затраты на работу, на материал, и плюс время.
Рабочих можно оправить уже на другие объекты, а они вынуждены ждать полной сдачи квартир собственникам. Зачем нанимать ещё кого-то и тратить опять же деньги на рабочую силу, если можно обойтись минимальным количеством людей.
Вопрос. А какова вероятность, что приемщик от застройщика будет честным с покупателем по поводу недостатков?
Ответ. Если это будет какая-то сторонняя подрядная организация, нанятая непосредственно для приемки, то покупателям будет интересно. Возможно, человек действительно честно будет говорить о тех или иных минусах в плане отделки и прочего.
Если это будет сам сотрудник застройщика, производитель работ или технадзор. Тут 50 на 50, что он будет открыто говорить о недостатках.
При внутренней работе компании, которая скрыта от глаз покупателя, на один отдел может прийти уйма замечаний при малейших недостатках. Будет такой порядок при приемке квартиры покупателем - хороший вопрос.
Вопрос. Что в таком случае делать дольщику, чтобы провести приемку со своим специалистом?
Ответ. В большинстве случаев обычный покупатель квартиры некомпетентен в вопросах приемки. Знать СНИПы, ГОСТы и СП, принести лазерный уровень на приемку и другие приборы. Поэтому лучше, конечно, приходить с нанятым специалистом.
В таком случае сработает нотариальная доверенность. Абсолютно нормальная практика в такой ситуации. Нужно сходить к аккредитованному нотариаусу, составить документ, получить печать. Тогда приемщик будет вашим законным представителем. Да, вы потратите какие-то деньги, но сэкономите на будущем ремонте.
Заключение
Лично я сам принимал квартиру летом 2019-го года. Привлекал стороннего специалиста. Да, было небольшое сопротивление со стороны менеджеров, попытки уболтать и пара невыполненных обещаний. В итоге почти все косяки устранили.
Прочитайте как проходила приемка моей квартиры
А вот что происходит сейчас - для меня это какая-то дикость. Ладно бы какой-то адекватный барьер придумали. Но прикрываться ковидом и при этом допускать к приемке всех, кроме нанятого специалиста - бред.
Да пребудет с вами вычет!