Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:
**
ГСВГ-ЗГВ 1988-1990 Гарделеген 6 ОРБ. Действительно, в Германии марш-броски ничем не отличались от таковых во всей армии. Наши отцы командиры считали марш-бросок хорошим воспитательным средством и в связи с этим мне запомнились несколько таких вот маршей. Было дело летом 1989 года - сто дней до приказа. Все отмечали по-разному. В моём случае после отбоя молодёжь под руководством дедов носилась по взлётке и пыталась забросить бумажные самолётики в соседние кубрики других подразделений и не допустить попадания самолётиков в свой кубрик.
Веселье в разгаре и тут появляется дежурный по части, народ успевает рассосаться по кубрикам. Дежурный уходит, веселье продолжается, дежурный вызывает комбата: "В батальоне бунт". Прилетает комбат и посреди ночи строит батальон на плацу. Подтягиваются поднятые с постелей офицеры, лица которых так и выражали доброжелательность к нам, разбирательство отложили до утра - скомандовали отбой. А нашей роте приказали получить РД и строиться. Слоников в полном обвесе мы изображали до 5:30 утра - в 5:50 отбились, а в 6:00 подъем! Китель был белым от соли.
**
У меня дембель был в 1971 году, Дальний Восток. Был в командировке, приехал, а многие из наших уже дембельнулись, кое-кто не дослужил по 1 или 1,5 месяца. Я уже переслужил месяц. С Дальнего Востока дембелей отправляли эшелонами до Москвы. Так как я опоздал, то должен был уезжать "Золотым Эшелоном", с последней партией дембелей. Пришлось бы ещё ждать месяц.
Выпросил командование отпустить, уехало из части нас трое. На станции мы закупили 6 бутылок водки, по одной на день. Когда стали брать билеты до Москвы, то у одного солдата оказались неправильно оформлены проездные билеты. До части добираться было далеко и он не желал уже туда возвращаться. Вот купили мы ему билет до Новосибирска, на еду денег почти не осталось. Водка есть, еды нет, но добрые бабушки нас 6 суток подкармливали. После Новосибирска тому дембелю пришлось прятаться от проводника, бегал спать по другим вагонам. В Москве случайно встретил друга детства, он возвращался на дембель с Камчатки, вот домой мы приехали в один день.
**
Балтика МП 1990-1992. Все прапорщики. В штабе было два мичмана, но у них и погоны морские с жёлтыми просветами. Если память не изменяет, то начальник секретки был капитан-лейтенант. В батальонах не было мичманов. Матрос, старший матрос и сухопутные звания. Я когда на дембель пришёл, в военкомате девушка учётчица долго понять не могла, как так матрос, потом сержант, ходила в строевую за книгой, где воинские звания. И майор какой-то приходил. Потом только на учёт поставили.
**
Служил 1989-1991 г., Заполярье, по прибытии в часть выдают вещи: шинель, х/б, ВСО, специальный пошив (тёплый бушлат и ватные штаны), ремень, сапоги, парадку - сразу оказываешься должен Родине 250 полновесных рублей. В процессе службы вычитают каждый месяц: 30 р. - питание, за стирку белья, за износ постельных принадлежностей, за подписку на газеты и пр. В итоге за два года на счету в районе 700 руб. и это ещё неплохо, правда получил через полгода, когда они уже ничего не стоили.
**
Мой отец был кадровый военный при СССР и в самом начале 1990-х. Говорил, что мало обучить солдата чему-то. Надо, чтобы эти знания и навыки в него въелись до самых костей. По сути, полтора года солдат в СА учился, обучался своей ВУС, тренировался, а оставшиеся полгода уже оттачивал навыки, доводил до автоматизма. Потому и уходили на дембель в то время профессионалы, у которых армейская закалка до седин оставалась (как в песне "Вам не долго носить эту форму, ребята. Только будет до самых седин на висках та закалка, что вы получили в десантных..."). Я после вуза год служил и по себе знаю, что за год только стрелять научиться можно и бегать марш-броски.
**
Давно уже не военнообязанная. Окончила медицинский институт в те времена, когда были военные кафедры. Всех врачей выпускали с военным билетом и званием лейтенанта медицинской службы. Девочки проходили только теоретическую подготовку. А ребята ездили на сборы. Часть после 4 курса уходили доучиваться в военные институты. Если оставался в гражданской медицине, то женщин снимали с воинского учёта в 45 лет в звании капитана, а мужчин в 50 в звании майора. У всех были мобилизационные предписания. Раз в год были военные сборы - выезжали за город, разворачивали медсанбат или госпиталь.
Читайте также: История о том, как солдат начал свой бизнес в Советской Армии
Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.