Один из моих любимых фильмов, "Век невинности", снятый Мартином Скорсезе, с Мишель Пфайфер в главной роли, мог бы сегодня, с некоторыми поправками, послужить превосходной иллюстрацией к тому, как иногда мы боимся жить.
Там в сюжете между героями -- любовь, которая в викторианскую эпоху была невозможной: он помолвлен, она сбежала от мужа-садиста и поэтому ее не везде принимают. Ее социальный статус крайне низок: одиночка, разведенка, да еще по своей инициативе.
Между ними весь фильм ничего нет, только взгляды и касания, и лишь в начале и конце на титрах распускается совершенно пронизывающая душу ослепительная желтая роза.
Я смотрю вокруг и смотрю на себя - как же боимся мы не просто совершить ошибку, как мы боимся сделать мельчайший шаг, который мог бы оказаться ошибкой! Мы живем словно в вате, оберегая свою душу от лишних тревог.
Иногда вместо историй - одни романчики, связи ненадолго или мучительные зависимости. Мы боимся большого - и греем свою душу не от костров, а от спичек.
Мы ждем большой любви, но не узнаем ее в лицо и бежим от нее, потому что она потребует трат. А мы экономны. И трусливы. Мы требуем отсутствия разочарований, но при этом не берем на себя ответственность за собственную очарованность.
Вот и расплачиваемся фактически эмоциональным небытием.
В фильме героине остался только портрет на столе: мужчина с портрета так и не решился подняться к ней в дом и посмотреть на нее, пока еще живую и любящую женщину.
Не бойтесь делать ошибки, не бойтесь делать что-то, живите.
“Век невинности” (“Эпоха невинности”), 1993
режиссер Мартин Скорсезе
в ролях:
Мишель Пфайфер
Дэниэль Дей Льюис
Ванона Райдер
2007, рецензия для журнала “Телешоу”