Я подписана на Лили Коллинз в Интаграмм. Почему? Во-первых, она моя ровесница, и притом симпатичная. А во-вторых и главных, Лили - дочь прекрасного музыканта Фила Коллинза, творчество которого я люблю с детства.
Недавно Лили начала крутить с сыном "заводного апельсина" Малькольма МакДауэлла. Представляете, два легендарных семейства не ссорятся, как Монтекки и Капулетти, а почти уже породнились! Аввв...
История такая красивая получается, что вот прямо, как в кино, как в кино. Учитывая, что жених (а он уже жених, и трогательно так предложение сделал - ух!) - Чарли МакДауэлл - режиссер, появляются всякие мыслишки, но нет-нет, хочется верить в сказку-то. И вот я, всеми фибрами души болеющая за благополучие малышки Лили (хотя зачем, спрашивается?), узнаю, что она снялась в многообещающем проекте Netflix. Сериал "Эмили в Париже" рекламировали до хрипоты, до потери сознания...
Коротенький караван - десять серий, каждая по двадцать минут - я мучила неделю. А после просмотра у меня слиплось...
Вот представьте себе розовую сладкую вату, политую сиропом шиповника, - таким получился новый проект культового продюсера Даррена Стара ("Беверли-Хиллз, 90210", "Секс в Большом городе").
Эмили Купер - маркетолог из Чикаго - получает повышение. Девушку на год командируют в город мечты, соответственно - в Париж, куда ж еще. Она должна поднять с колен тамошний SMM-менеджмент. Но суки-французы не могут найти с ней общий язык в прямом смысле: Эмили, кроме инглиша, больше языков не знает. Аборигены раздражены.
От одиночества, вдохновленная очарованием Парижа, Эмили начинает вести инста-блог, который быстро становится популярным. Американка добивается-таки успеха в мире французской индустрии красоты и даже признания у своей скептической начальницы. Эта начальница, к слову, представленная стервой и брюзгой, проговаривает две ключевые для фильма вещи: первое - "Париж для американцев, как парк развлечений" и второе - "Вам, Эмили, не хватает лоска".
Сериал посвящен парижскому образу жизни, как его представляет себе среднестатистический американец, да и любой не француз вообще, и тряпкам (Миранда Пристли смерила меня уничижительным взглядом).
"Эмили в Париже" состряпан из банальнейших клише, начиная от нарядов главной героини (привет, берет!) и кончая виноградником, уличными кафе, цветочными развалами, пышными булками (я о сдобе), любвеобильностью и языковым национализмом парижан.
Весь юмор, да что там, весь сюжет построен на одном примитивном противопоставлении: американцев и французов. Первые, представленные Эмили, - восторженные трудоголики, верящие в счастливое будущее, то есть практически дети, французы же - взрослые, а именно прожженые циники, умеющие наслаждаться каждым моментом, но при этом осознающие конечность и свою, и всего вокруг, а, значит, взрослые.
Можно долго повторять, что уже не раз говорили о сериале: картонный Париж, неправдоподобность успеха Эмили, на поверку оказавшейся довольно посредственной (пишут, что ее публикации точно не тянут на десятки тысяч подписчиков)...
Из Лили Коллинз слишком явно попытались вылепить современную Одри Хепберн - они действительно чем-то похожи, но сравнение, к сожалению, не в пользу первой, а, может, так и задумывалось.
Лили отлично справляется с ролью провинциалки, пытающейся построить карьеру и освоиться в городе грез. Но заурядность ее героини раздражает. На фоне Эмили раскрывается по-настоящему яркий образ - китаянки Минди Чен, которая борется со страхами в попытке найти себя в западном обществе. Для Минди Париж - точно не парк развлечений, а укрытие.
Сериал полон аллюзий, но сама задумка отсылает нас к культовому кино 1957 года "Забавная мордашка".
Яркий, смешной, романтичный, полный танцев и музыки, с Одри Хепберн и Фредом Астером в главных ролях, этот фильм участвовал в создании американского мифа о Париже.
А "Эмили" словно проговаривает плохо заученный урок, путая все на свете. У Даррена Стара, оформившего идентичность современного Нью-Йорка, получилось опошлить мировую столицу стиля.
Да и в принципе я против культов: личности, нации, государства и одного взятого города, даже если он такой славный, как Париж.
Если Вам понравилось, лайкайте, подписывайтесь, будем дружить на нервной почве - любви к кино.