Найти тему

Как маркетологи заставляют нас покупать больше?

МАРКЕТИНГ БЕЗЖАЛОСТНЫЙ И БЕСПОЩАДНЫЙ

Реклама, безусловно, двигатель торговли, но последние годы так и хочется сказать - всему же есть предел!

Приведу несколько интересных фактов из мира рекламы.

  • Последние пару лет у многих манекенов в магазинах голова без волос и черт лица. Сделано это для того, чтобы люди не рассматривали лицо манекена, отвлекаясь тем самым от рекламируемой одежды.
  • Самые известные булки с корицей обычно продаются не в фудкорте на последнем этаже ТЦ, а на первом. И это не случайно. Владельцы бизнеса исходят из того, что потенциальный покупатель не сможет устоять перед запахом свежих булок, а другой еды на первом этаже нет.
  • На входе в супермаркет мы обычно попадаем в фруктово-овощной отдел. А у кассы нас встречают шоколад, мороженное, газированная вода. Сделано это для того, чтобы после "правильного" выбора овощей, зелени и фруктов человеку проще наградить себя чем-то не таким полезным. Если бы на входе был шоколад, то его бы покупали меньше.
  • В рекламе зубной пасты актер всегда выдавливает пасту полоской полностью покрывающей зубную щетку, хотя с практической точки зрения достаточно горошины. Сделано это для того, чтобы мы следовали примеру из рекламы и тратили больше пасты, а значит и чаще ее покупали.
  • Во многих популярных магазинах одежды срок возврата увеличен до 30 дней. И сделано это во все не по причине клиентоориентированности бизнеса. Дело в том, что если в магазине длинная очередь в примерочную, человек может купить вещь без примерки, полагая, что если она ему не подойдет у нее есть целый месяц вернуть ее в магазин. Но исследования показали, что если вещь не подошла, многие так и не находят время на ее возврат, тем более если недостаток не критичен. То есть если бы человек в магазине вещь померил, он бы ее не купил, а купив - уже не вернет.

  • И в завершение, факт из истории - в годы когда курение среди женщин было социально порицаемо, одна известная американская компания использовала два мощных маркетинговых хода для повышения продаж сигарет среди женщин: первый - ассоциируя курение, как символ свободы и равенства женщин с мужчинами, второй - позиционируя сигареты как продукт, подавляющий аппетит и способствующий снижения веса.