Lamborghini Espada разрабатывалась как итальянский четырехместный "гранд туризмо" и характеристиками, которые соответствовали или превосходили большинство спортивных автомобилей той эпохи. Необычный кузов Espada был разработан великим Марчелло Гандини, который разработал Lamborghini Countach, а затем Lamborghini Diablo.
Считается, что стиль Espada был заимствован из двух других более ранних разработок Гандини - Lamborghini Marzal и Jaguar Pirana, которые имели одинаковый боковой профиль и наклонную заднюю часть.
Производилась в течение 10 лет и в общей сложности с конвейера сошло 1226 автомобилей. Это количество разделялось на 3 серии. 1-я серия (до января 1970 г.) - 176 единиц, 2-я серия (до 1972 г.) - 578 единиц и третья серия (до 1978 г.) - 472 единицы. Серии отличались небольшими внешними изменениями, а также салоном.
Модель оснащена 3,9-литровым двигателем V12 с 6-ю карбюраторами Weber. В зависимости от серии мощность двигателя была от 320 до 375 л.с. Максимальная скорость официально указана на уровне 245- 260 км/ч - отличный результат для того времени.
В соответствии со своим спортивным имиджем, Lamborghini оснастила Espada полностью независимой подвеской, состоящей из двойных поперечных рычагов, винтовых пружин и гидравлических амортизаторов. Установлены дисковые тормоза - редкость в то время.
У Espada были сдвоенные топливные баки общей емкостью 95 литров - более чем достаточно, чтобы преодолеть серьезное расстояние.
У коллекционеров особенно цениться первая серия. Цена, как правило, зависит от состояния.