При воспоминании о незакрытых отношениях с людьми или организациями из прошлого, у меня внутри появляется неприятное, щемящее чувство, которое проще всего назвать стыдом. Ощущение замершей в груди энергии, которой нет выхода. Тот самый незакрытый гештальт. Тот самый стыд называемый "запрещенным удовольствием" - непроявленным наружу, застрявшим в теле импульсом.
До конца экологично звершить отношения возможно только вдвоем. Взаимным решением и решимостью закрыть их с уважением друг к другу и принятием обоюдопринесенной боли.
В чужом "мне очень жаль" хранится признание вторым человеком моей уязвимости, моей чувствующей и ранящейся части. Без этого сожаления давно прошедшая встреча словно не может быть отжитой. Словно кусок меня в ней так и остался не легализован, не увиден, не признан в контакте.
Часто, ровно по этой причине люди живут десятилетиями вместе, борясь за право на свою боль рядом со вторым и не получая ее признания.
Когда ты становишься достаточно устойчив - ты научаешься выходить из отношений в одностороннем порядке, без боя за принятие.
Но там, за грудиной, при воспоминании каждый раз щекочет непризнанная часть и одновременно поднимающаяся грусть от взрослого понимания, что не все гештальты в этой жизни одинаково закрываемы...
2019 Психолог Татьяна Фишер-