Вместе с числом заболевших - растет и нагрузка на врачей.
Все больше молодых людей, студентов, сейчас добровольно идут работать в заведомо опасное место. Дарина Луковкина - одна из таких. Наша съемочная группа провела несколько часов в красной зоне и понаблюдала за работой тех, кого принято называть героями нашего времени.
«Это Эвелина. - В какое интересное время мы живем».
Найти более точное описание ситуации просто не удалось. Немного разряжают обстановку разве что персонажи любимых советских мультфильмов на стене. Когда-то детская комната уже почти месяц - шлюз из чистой зоны в инфекционную. Но для начала очень долгий процесс переодевания. Правило одно, и оно главное – вся поверхность тела должна быть закрыта.
«Буквально немного».
Смотреть на мир сквозь запотевшие очки можно, делать уколы – проблематичнее, поэтому в ход идет глицерин. А еще медики советуют меньше говорить и спокойно дышать. Маркером на спине вырисовывается имя и в путь. Впереди 24 усердной и совершенно непредсказуемой работы. Сегодня у Дарины только четвертая смена, поэтому двигается уверенно – уже привыкла. Перед первой - не спала всю ночь. Было страшно.
«В прошлую смену я работала одна. Не было процедурной медсестры, поэтому вышла я на отдых только в 12 ночи. Я проработала 12 часов без отдыха, потому что и уколы, и капельницы, и таблетки, и температура - все на мне было»,- рассказала Дарина Луковкина.
Но не было времени на отдых. В красной зоне врачи и медики не могут пить, есть. Под запретом - и все гигиенические процедуры. Открывать окна, чтобы было легче дышать не рискуют - больных может продуть. Здесь и правда приходится отдавать всего себя на спасение другого. Тяжело и морально, и физически.
«При коронавирусной инфекции кашель - самый патогномоничный симптом. - Вот, палата пустая. Да, есть еще незаполненные места».
Но это здесь. Каждое отделение вмещает до 40. Заполняемость разная. Тутаевская ЦРБ уже почти месяц является самым крупным ковидным центром в Ярославской области. Учреждение полностью перепрофилировали. Монтаж сетей идет и сейчас. Например, в отделении, где работает Дарина еще нет так называемых кислородных точек. Но будут. Всего в больнице их обустроят 280, из них 140 - под использование ИВЛ те, которые есть, в реанимациях. Там нагрузка на врачах еще серьезнее.
Потому что есть такая профессия - людей спасать. И они ее выбрали осознанно.