Так сложилось, что в один из больших православных праздников, а именно праздник иконы Казанской Божьей Матери довелось мне быть в прекрасном городе Казани. Правда такое совпадение получилось не в нынешнем году, а в 2018, но так было. Причем специально не подгадывал, так сложилось. А еще сложилось то, что побывал я в Казани на поезде. Поэтому впечатления от вокзала города сегодня в обзоре, а сам город и его достопримечательности быть может несколько позже в "Дилетантском путеводителе". Итак, начнем.
1. Сам вокзал в городе Казани открылся в 1894 году, но здание строили долго, поэтому современный вид у здания оформился к 1896 году. Собственно, теперь это здание отнесено к памятникам архитектуры. Красивейшее здание.
2. Само-собой, что крупный город (а Казань - миллионник) не может иметь один вокзал. Есть и второй, но о нем, быть может как-нибудь в другой раз (я там банально не был). А вот рядом с главным зданием для обслуживания пригородных поездов и их пассажиров был построен терминал, который немного перестроили в 2005 году и к чемпионату мира по футболу в 2018.
3. Перейдем же на ту сторону, где пути, поезда и прочие железнодорожности. Вот так выглядит как раз те самые тупики пригородных поездов (отправляющихся в северном направлении).
4. Они же, но с другого ракурса и с видом на вокзальные здания. А у перрона стоит электропоезд ЭД9Э-0008, визуально похожий на ЭД4М (который часто мелькает в "Записках") но имеющий ряд отличий, главным из которых (ни для кого не секрет) является тип используемого тока: ЭД4М - постоянный, ЭД9Э - переменный.
5. Казань - это город в котором мирно сосуществуют две религии: православие и ислам. Настолько мирно, что храм располагается рядом с мечетью и никого это не напрягает или не коробит. Так и должно быть, на самом-то деле. И если православной святыней Казани можно назвать Казанско-Богородицкий монастырь (где один из вариантов иконы Казанской Божьей матери), то мусульманский центр Казани - мечеть Кул-Шариф, которую прекрасно видно с вокзала.
6. Южная часть вокзала и пешеходный мост через пути. Очень удачно под этим мостом встал маневровый тепловоз ЧМЭ3-3805. Правда снимать пришлось через высокие платформы, поэтому и ракурс такой, несколько неполный.
7. А за высокими платформами, как я понял, находятся пути, которые используют для отстоя вагонов и локомотивов. Пара фотографий в карусели с этих путей. Здесь тоже не удалось снять без попадания в кадр высоких платформ. На снимках ЭП1М-511 и ЭП1М-786
8. И завершая, все-таки вставлю фотографии двух храмов, которые как раз и являются центром Казанско-Богородицкого монастыря. Так они выглядели (напомню) в 2018 году.
И на этом на сегодня все. Всем спасибо за внимание, за оценки и комментарии. Удачи!
Кстати, все обзоры, связанные с железнодорожными станциями ЗДЕСЬ
P.S. Если у Вас есть желание, Вы можете стать соавтором "Записок...". Просто присылайте Ваши фотографии по электронному адресу trainwriter@yandex.ru с небольшим описанием. Согласуем и сделаем обзор вместе!