Найти тему
Истории Сибири

Вышел из аэропорта - и уже в центре города! Но какова цена такого удобства для горожан?

До тех пор, пока я не стала путешествовать по другим городам и бывать за границей, аэропорт, расположенный практически в центре города, мне казался естественным явлением. Однако такое расположение аэропорта, как в Иркутске – это, скорее, исключение, чем правило. Чем это грозит? Шумом, выбросами продуктов сгорания авиационного топлива и авиакатастрофами.

Аэропорт в центре города: зачем?

Аэропорт был открыт в 1933 году, изначально – на окраине города. 1933 году, возможно, так оно и было, но сегодня вокруг аэропорта активно строятся жилые районы и кварталы, причем жилье в этом районе считается элитным. Апофеозом для меня стал целый жилой комплекс, построенный прямо через дорогу и поле от взлетно-посадочной полосы. Вид, наверное, красивый, но с экологией в том месте вряд ли все в порядке.

Вообще, Иркутск является довольно крупным транспортным авиационным узлом в Сибири. Аэропорт расположен вблизи кросс-полярных маршрутов и транссибирских маршрутов из Европы и Северной Америки в Юго-Восточную Азию, из Иркутска есть регулярные рейсы в Пекин.

Критика аэропорта: коррупция и расположение

Иркутский аэропорт – это еще одно пятно на репутации всего региона. Политики сменяют друг друга, но проблемы аэропорта не решаются, напротив, всплывают новые скандалы. Так, в прошлом году Счетная палата выявила сомнительные расходы на 411 млн рублей. Никто не сидит, нет, у руководства все нормально.

После крушения аэробуса А-310 в аэропорту в 2006 году было принято очередное решение о переносе аэропорта за черту города. Нашли место, выделили деньги на разработку проекта, однако составить адекватные по стоимости и масштабам работ документы никто не смог.

Проектировщики разошлись на славу: придумали и новую дорогу, и даже железнодорожную ветку для аэроэкспресса. Чтобы построить аэропорт, они предлагали сделать выемку более 23 млн кубометров грунта. Мне трудно представить, сколько это, но даже звучит запредельно и нереально. Проект, строительство которого должно было обойтись казне в 53 млрд рублей, должен был быть реализован к 2016 году. Но, думаю, ни к 2026, ни даже к 2036 он реализован не будет.