История российской игровой индустрии начла нулевых - это прежде всего история о борьбе с пиратами. Нет, далеко не космическими, а вполне себе цифровыми!
А печальнее всего - пираты победили. Нет, дело не в призраке коммунизма, который был еще слишком силен в головах людей - люди были готовы покупать игры за деньги. Вопрос в том, кому эти самые деньги уходили.
К чему эти пространные рассуждения в обзоре целой игровой серии? Все просто: история Xbow Software и Звездных волков - прямая иллюстрация почему такие хорошие игры так и не находили продолжения.
И поэтому такой формат обзора был избран для целой трилогии.
Начнем, пожалуй.
Звездные волки (2004)
Первая часть в этой серии игр знакомила нас с игровой вселенной, увлекала довольно интересной сюжетной составляющей и оставляла после себя троеточие, с расчетом на продолжение. Но об этом позже.
Геймплейно же это был не типичный космосим, а ролевая игра с весомой тактической составляющей. У нас были задания, корабль-база, собственное авиакрыло на ней, и пилоты, которые набирались опыта и совершенствовали свои навыки и умения в процессе, как и в любой RPG.
Смелым ходом от разработчиков было сделать ставку на различное оборудование, которым мы могли обвесить все наши корабли. Так делали многие и до, но в этой игре не было ультимативного варианта.
То есть вы могли взять самый продвинутый истребитель последнего поколения, но ограничение на установку оборудования были и у него. А значит - в бою он оставался лишь винтиком, пускай и очень полезным. Все решало взаимодействие и решения игрока.
Дополнение: лично я помню, как в одной из последних миссий ломал голову над тем, как грамотно применить последнюю торпеду, что бы нанести максимальный урон. Загрузка - не получилось, попробуем так - не получилось, а если вот так - ура, победа. Это были очень приятные эмоции.
Сюжетно мы лавировали между интересами различных сторон, нанимали или принимали в команду новых пилотов и шли дальше. Причем в некоторых местах от наших решений зависел и исход всей игры.
Дополнение: Ценовая политика в магазине между миссиями и оплата заданий - это нечто, честно. За "сложнейшее задание с налетом криминала" вам могли выдать баснословные 10.000 кредитов. При стоимости истребителя 3 поколения в 140.000 кредитов. Что то при балансировке пошло не так. При первом прохождении я так и не понял, за чей счет я могу купить пару АСКЛ. При втором тоже.
Ага, еще в игре была очень стоящая музыка. Графика не будоражила воображение, но и не заставляла постоянно закрывать глаза. Озвучка радовала не только голосами главных героев, но и второстепенных. А так же новостей на базе.
Как итог - все в игре работало. Немного драмы, немного тактики, немного торговли - игрок всегда был чем то занят и понимал, зачем он делает те или иные действия.
8 из 10, по личной шкале и отзывах в игровой прессе.
Отличный результат. Хорошая игра.
Звездные волки 2: Гражданская война (2009)
Вторая часть... Слушайте, тут не все так просто. Сначала просто стоит взглянуть на дату выхода. Пять лет между двумя частями обычно указывают на обширную и кропотливую работу. Ну как между Oblivion и Skyrim. Как бы не так!
Но сути нововведений было настолько мало, что вторую часть серии можно было бы выпустить как DLC к первой и никто ничего бы не спросил.
Да, сюжет теперь можно было проходить, следуя собственным взглядам на происходящее, присоединившись к какой либо фракции, близкой к вам по духу.
А еще появилась возможность свободно летать между системами.
Но! Не было даже добавлено новых истребителей, ведь не считать же 4-ое поколение, использующее модельки 3-го полноценным дополнением, а существующее оборудование было просто систематизировано. Даже больше - Чужие и Предтеч из прошлой игры не то, что не расширены, так вообще как будто выпали из игры. А свободное посещение систем было лишено смысла, они были почти пусты и ничего не давали игроку.
Дополнение: а еще все это было чудовищно забаговано и вылетало при каждом удобном случае, а некоторые квесты не сдавались, как гордый Варяг.
Озвучка второстепенных персонажей тоже пропала, музыка и графический движок остались теми же. И вот в 2009 году - если с музыкой еще можно было смириться, то вот графика уже никуда не годилась.
Как итог - это было фиаско. Но с другой стороны у этого есть объективные причины. Во первых - деньги, деньги и еще раз деньги. Номинально получалось, что игра известная, пресса помнит, фанаты ждут.
Только вот издатель из за пиратов, съевших львиную долю прибыли, не мог выделить значимую сумму на разработку и пошел по пути наименьшего сопротивления - и так сойдет. Не сошло.
4 из 10, как отдельная игра, по личной шкале и отзывах в игровой прессе.
7 из 10, дополнение к первой части, по личной шкале и отзывах в игровой прессе.
Провал. Почти полный.
Звездные волки 3: Пепел победы (2010)
Вот тут смешно, что русскоязычная Википедия отрицает само ее существование. Зря! Ровно через год же вышла, после второй части.
На самом деле - это не отдельная игра, а взятое под крыло издателем творчество фанатов игры. По сути - это доведенная до ума вторая часть игры, с расширенным ассортиментом оборудования, базовых кораблей и прочего.
Мало того, в привычный геймплей затесались орудия главного калибра для корабля-базы, что превращает ее, с точки зрения тактики, в наиценнейший юнит. Еще и перемещение между системами стало иметь смысл, а мир стал намного живее.
И тут то бы сказать, ура, наконец то возрождение серии, но все не так просто и в этом случае.
Сюжет. Вот кто их надоумил продолжать развивать историю второй части? При бюджете в несколько бутербродов хорошая история получается только у Тарантино, давайте признаем. Тут же шаблонность, которую не спасает даже возвращение знаковых персонажей из первой части со своими личными историями.
Ну и финальная миссия, которая в 50% случаев просто непроходима из за системы диалогов и скриптов. А оставалось то совсем чуть чуть!
Ну и естественно, кочующая из части в часть музыка с движком.
6 из 10, как полноценная игра, по личной шкале и отзывах в игровой прессе.
Нормально. Играть можно.
Итоги или стоит ли играть сейчас?
Итог один - пираты зло! Потому что смотрите, если вы скачаете что то с торрента, так вы и скорее всего платить не собирались изначально. А купив тогда диск Фаргус'а или еще кого - вы просто лишали заработка разработчиков. Каюсь, сам иногда попадал в такие ситуации.
А что до игр, то для ознакомления всячески рекомендую первую часть. Если не зайдет она, то и в третью не стоит. Вторую же обходить за парсек.
Спасибо за прочтение, подписывайтесь и следите за публикациями!
P.S. В таком же формате скоро выйдет обзор серии Космических рейнджеров, там ситуация немного другая, но скорее про конфликт внутри коллектива.