Найти тему
Тотальный разбор

Как в это игралось | Звездные волки. Все части.

Оглавление
Арт второй части.
Арт второй части.

История российской игровой индустрии начла нулевых - это прежде всего история о борьбе с пиратами. Нет, далеко не космическими, а вполне себе цифровыми!

А печальнее всего - пираты победили. Нет, дело не в призраке коммунизма, который был еще слишком силен в головах людей - люди были готовы покупать игры за деньги. Вопрос в том, кому эти самые деньги уходили.

К чему эти пространные рассуждения в обзоре целой игровой серии? Все просто: история Xbow Software и Звездных волков - прямая иллюстрация почему такие хорошие игры так и не находили продолжения.

И поэтому такой формат обзора был избран для целой трилогии.

Начнем, пожалуй.

Звездные волки (2004)

Первые миссии носили в основном обучающий характер.
Первые миссии носили в основном обучающий характер.

Первая часть в этой серии игр знакомила нас с игровой вселенной, увлекала довольно интересной сюжетной составляющей и оставляла после себя троеточие, с расчетом на продолжение. Но об этом позже.

Геймплейно же это был не типичный космосим, а ролевая игра с весомой тактической составляющей. У нас были задания, корабль-база, собственное авиакрыло на ней, и пилоты, которые набирались опыта и совершенствовали свои навыки и умения в процессе, как и в любой RPG.

Смелым ходом от разработчиков было сделать ставку на различное оборудование, которым мы могли обвесить все наши корабли. Так делали многие и до, но в этой игре не было ультимативного варианта.

То есть вы могли взять самый продвинутый истребитель последнего поколения, но ограничение на установку оборудования были и у него. А значит - в бою он оставался лишь винтиком, пускай и очень полезным. Все решало взаимодействие и решения игрока.

Дополнение: лично я помню, как в одной из последних миссий ломал голову над тем, как грамотно применить последнюю торпеду, что бы нанести максимальный урон. Загрузка - не получилось, попробуем так - не получилось, а если вот так - ура, победа. Это были очень приятные эмоции.

Сюжетно мы лавировали между интересами различных сторон, нанимали или принимали в команду новых пилотов и шли дальше. Причем в некоторых местах от наших решений зависел и исход всей игры.

Дополнение: Ценовая политика в магазине между миссиями и оплата заданий - это нечто, честно. За "сложнейшее задание с налетом криминала" вам могли выдать баснословные 10.000 кредитов. При стоимости истребителя 3 поколения в 140.000 кредитов. Что то при балансировке пошло не так. При первом прохождении я так и не понял, за чей счет я могу купить пару АСКЛ. При втором тоже.
В начале игры с экономикой игры все в порядке.
В начале игры с экономикой игры все в порядке.

Ага, еще в игре была очень стоящая музыка. Графика не будоражила воображение, но и не заставляла постоянно закрывать глаза. Озвучка радовала не только голосами главных героев, но и второстепенных. А так же новостей на базе.

Как итог - все в игре работало. Немного драмы, немного тактики, немного торговли - игрок всегда был чем то занят и понимал, зачем он делает те или иные действия.

8 из 10, по личной шкале и отзывах в игровой прессе.
Отличный результат. Хорошая игра.

Звездные волки 2: Гражданская война (2009)

В 2009 подобное смотрелось. Само. Потому что смотреть не хотелось.
В 2009 подобное смотрелось. Само. Потому что смотреть не хотелось.

Вторая часть... Слушайте, тут не все так просто. Сначала просто стоит взглянуть на дату выхода. Пять лет между двумя частями обычно указывают на обширную и кропотливую работу. Ну как между Oblivion и Skyrim. Как бы не так!

Но сути нововведений было настолько мало, что вторую часть серии можно было бы выпустить как DLC к первой и никто ничего бы не спросил.

Да, сюжет теперь можно было проходить, следуя собственным взглядам на происходящее, присоединившись к какой либо фракции, близкой к вам по духу.

А еще появилась возможность свободно летать между системами.

Но! Не было даже добавлено новых истребителей, ведь не считать же 4-ое поколение, использующее модельки 3-го полноценным дополнением, а существующее оборудование было просто систематизировано. Даже больше - Чужие и Предтеч из прошлой игры не то, что не расширены, так вообще как будто выпали из игры. А свободное посещение систем было лишено смысла, они были почти пусты и ничего не давали игроку.

Дополнение: а еще все это было чудовищно забаговано и вылетало при каждом удобном случае, а некоторые квесты не сдавались, как гордый Варяг.

Озвучка второстепенных персонажей тоже пропала, музыка и графический движок остались теми же. И вот в 2009 году - если с музыкой еще можно было смириться, то вот графика уже никуда не годилась.

Как итог - это было фиаско. Но с другой стороны у этого есть объективные причины. Во первых - деньги, деньги и еще раз деньги. Номинально получалось, что игра известная, пресса помнит, фанаты ждут.

Только вот издатель из за пиратов, съевших львиную долю прибыли, не мог выделить значимую сумму на разработку и пошел по пути наименьшего сопротивления - и так сойдет. Не сошло.

4 из 10, как отдельная игра, по личной шкале и отзывах в игровой прессе.
7 из 10, дополнение к первой части, по личной шкале и отзывах в игровой прессе.
Провал. Почти полный.

Звездные волки 3: Пепел победы (2010)

Аватары некоторых пилотов выдают моддинговое прошлое игры.
Аватары некоторых пилотов выдают моддинговое прошлое игры.

Вот тут смешно, что русскоязычная Википедия отрицает само ее существование. Зря! Ровно через год же вышла, после второй части.

На самом деле - это не отдельная игра, а взятое под крыло издателем творчество фанатов игры. По сути - это доведенная до ума вторая часть игры, с расширенным ассортиментом оборудования, базовых кораблей и прочего.

Мало того, в привычный геймплей затесались орудия главного калибра для корабля-базы, что превращает ее, с точки зрения тактики, в наиценнейший юнит. Еще и перемещение между системами стало иметь смысл, а мир стал намного живее.

И тут то бы сказать, ура, наконец то возрождение серии, но все не так просто и в этом случае.

Сюжет. Вот кто их надоумил продолжать развивать историю второй части? При бюджете в несколько бутербродов хорошая история получается только у Тарантино, давайте признаем. Тут же шаблонность, которую не спасает даже возвращение знаковых персонажей из первой части со своими личными историями.

Ну и финальная миссия, которая в 50% случаев просто непроходима из за системы диалогов и скриптов. А оставалось то совсем чуть чуть!

Ну и естественно, кочующая из части в часть музыка с движком.

6 из 10, как полноценная игра, по личной шкале и отзывах в игровой прессе.
Нормально. Играть можно.

Итоги или стоит ли играть сейчас?

Что интересно, возможности движка позволяли делать красиво, но почему то в игре таких кадров не сделать.
Что интересно, возможности движка позволяли делать красиво, но почему то в игре таких кадров не сделать.

Итог один - пираты зло! Потому что смотрите, если вы скачаете что то с торрента, так вы и скорее всего платить не собирались изначально. А купив тогда диск Фаргус'а или еще кого - вы просто лишали заработка разработчиков. Каюсь, сам иногда попадал в такие ситуации.

А что до игр, то для ознакомления всячески рекомендую первую часть. Если не зайдет она, то и в третью не стоит. Вторую же обходить за парсек.

Спасибо за прочтение, подписывайтесь и следите за публикациями!

P.S. В таком же формате скоро выйдет обзор серии Космических рейнджеров, там ситуация немного другая, но скорее про конфликт внутри коллектива.