Найти тему

Сам приплывет только мусор, за жемчугом нужно нырять!

Вспоминается анекдот про одну даму с излишним весом: доктор порекомендовал ей каждый день по 10 раз дотрагиваться руками до носовой части своих тапок. По возможности не сгибая колен.
Через время возмущенная дама предъявляет доктору претензию: «Все делала, как Вы сказали, а толку нет!».
Как потом выяснилось, дама, лежа на диване, клала свои тапки на тумбочку, стоящую у изголовья, и выполняла поставленную задачу.

Это я к чему?

Звонит как-то клиент и сообщает: х@%ня все эти ваши CRM-системы! Зря деньги потратил – год, как купили, а толку нет!
Думаю: «Как интересно! Не муж ли той самой дамы?». Начинаю разбираться, захожу в систему и вижу:

  • Последний раз в систему входили 2 месяца назад;
  • Входил сам директор и ставил себе напоминалки;
  • Клиенты не заносились;
  • Сделки не велись;
  • Менеджеры не работали.


База находилась в том состоянии, в котором она была после обучения. И это при том, что система была не «типовая», а разработанная под клиента, и его бизнес-процессы.

Сам директор признался, что: «Когда мы договаривались, я не понимал, что делаю и теперь осознал, что CRM мне не нужна».

Ага, полтора месяца работы с нашим аналитиком, глубокая проработка каждого шага каждого сотрудника, определение контрольно-критических точек бизнеса, построение системы, которая не позволит сотрудникам что-то забыть, а если забьют – сразу сообщит руководителю…
Все это было, в сонном бреду? Нет – он все понимал и осознавал – сам хотел навести порядок в бизнесе.

Так что же произошло? А случилась типовая ситуация: сопротивление сотрудников сломало руководителя.
Вместо того чтобы сломать хребет главному бунтарю, а остальным объяснить, что теперь все будут работать «как надо», а не «как хочется» или «как получится», руководитель пошел на поводу у сотрудников и потом сам себе придумал логичное объяснение, почему ему не нужна система контроля и управления бизнес-процессами. Самому-то себе признаться в собственной управленческой слабости тоже не хватило сил.
Что хочется сказать в заключении:

  • если вы будете дотрагиваться до тапок, не вставая с кровати – вы не похудеете;
  • если вы купите лопату и положите ее лежать в сарае – яма сама не выкопается;
  • если вы купите средство автоматизации и не будете им пользоваться – толку не будет!

    Для того чтобы добиться результата, нужна воля, целеустремленность и настойчивость руководителя. Хотя это касается не только внедрения средств автоматизации, но и управления бизнесом в целом.

Хочешь чего-то добиться? – делай это!