Недавно случился спор с коллегой-руководителем – как проще добиться от наемного сотрудника быстрого и правильного решения поставленных задач.⠀
⠀
Мнения разделились:⠀
Я настаиваю на том, что не всегда можно рассчитывать на сознательность отдельно взятого человека и говорю, что надо строить такую бизнес-систему, в которой у наемного работника не будет шанса работать иначе, чем "правильно".⠀
⠀
Айтишник во мне говорит, что это должна быть автоматизированная система, которая будет контролировать последовательность действий и сроки исполнения, напоминать о предстоящих событиях, а в случае "сбоя" (что-то не сделано, или сделано не вовремя) – уведомлять об этом руководителя.⠀
⠀
Погрузить работника в эту систему и пусть в ней живет.⠀
А дальше все просто – он либо работает как надо, и у меня к нему нет претензий, либо его косяки быстро вылазят наружу.⠀
⠀
Хронических косячников быстро увольняем – считаю, что уговаривать и перевоспитывать взрослых людей нет никакого смысла. Если долго пинать ногами, то в конце концов нога устает, а жопа привыкает.⠀
⠀
Коллега напротив - считает, что "люди - не винтики", у них должна быть мотивация и "огонь в глазах", они должны "болеть за наше общее дело" и тогда толку от них будет больше чем "от всякий KPI вместе взятых".⠀
⠀
Нельзя менять людей как перчатки и если кто-то почему-то плохо работает, то наверно тому есть причина и долг руководителя в ней разобраться и по возможности помочь своему сотруднику с его проблемой (возможно не относящейся к работе, но влияющей на нее).⠀
⠀
И тогда благодарные сотрудники будут работать с утроенной силой и никогда не предадут горячо любимого босса, не уволятся и стоически будут переживать кризисные времена, если вдруг придется сидеть без зарплаты пару-тройку месяцев.⠀
⠀
В отличие, от "моей системы", в которой каждый сотрудник спит и видит, как кинуть меня и продать конкурентам, сбежав к ним при первой же возможности, прихватив клиентскую базу.⠀
⠀
А Вы как считаете?⠀
Кнутом или пряником?
1 минута
21 прочтение
4 ноября 2020