Найти в Дзене
Чаинки

Второе пришествие... Дорога в счастье

Глава 45.
«Похудел как... Осунулся... Сколько же ему пережить-то пришлось, на этой вахте! – ...
http://www.fabiovisentin.com/
http://www.fabiovisentin.com/

Главы: 1) Братья ... 44) Tico Tico

Время действия - 2026 год.

«Похудел как... Осунулся... Сколько же ему пережить-то пришлось, на этой вахте! – Настя с нежностью смотрела на задремавшего в соседнем кресле Никиту. – И с чего это тюрьму вахтой называть надумали! Целый месяц разбирались, почему на службу не явился. Не могли побыстрее! Что тут думать – не виноват он. Это же всякому ясно. Идти к месту расположения полка... Тут на самолете летишь-летишь, и конца не видно. А дойти – кому под силу? Хотя, конечно, не всё время шёл бы. В Оренбурге или Казани и поезда, и самолеты были. Так кто же знал! Мы же думали, что все люди погибли, пропали!»

В иллюминаторе была сплошная ночная чернота, но спать Насте совсем не хотелось. Столько впечатлений в один день – это уже слишком! Предложение Даниила, её дикий танец на глазах у толпы, Храм, появление Никиты...

Настя вспомнила глаза мамы, когда они вдвоем с Никитой вошли в квартиру.

- Пап, мам, познакомьтесь. Это Никита. Сегодня ночью мы улетаем к нему.

- Никита... А где же Даня? – мать растерянно смотрела на гостя.

- Здравствуйте, - немного смущенно сказал тот.

- Добро пожаловать! – отец протянул ему руку для приветствия. – Проходите в комнату, Никита.

- Да... да... проходите... Улетаете? Господи, как это – так сразу-то... Как обухом по голове! – мать никак не могла собраться с мыслями.

Да, мама была просто обескуражена. Никита, конечно, не такой блестящий, как Даниил. Но ведь дочь его, кажется, любит? И сам он никуда не сбежал, как она в глубине души подозревала. Значит, порядочный он человек. Что же, пусть будет Никита.

Отцу будущий зять сразу понравился. Серьёзный парень, сразу видно. Надежный, не то, что этот фигляр Даня. И ломать Настьку не будет, как тот. Ишь, надумал – психологам её показывать. Того и гляди, к психиатру потащит. А этот парнишка в тайге её и заплаканную, и заспанную, и весёлую, и злую – всякую видел. Раз примчался сюда – значит, принимает её как есть, со всеми недостатками.

Потом они обедали, родители расспрашивали Никиту о родных, о службе, о перспективах.

- Вот, Настя, когда-нибудь станешь генеральской женой! – пошутила мама.

- Да нет, генеральство мне не грозит, - улыбнулся Никита. – Специальность у меня не та. Даже штабная работа мне вряд ли светит. Да и не рвусь я туда. Мне с самолётами работать интереснее.

- Да, жалко, конечно, сынок, что ты не лётчик! – Ксения Александровна пододвинула зятю блюдо с пирожками. – Вот, угощайся, доча испекла.

- Люблю Настины пирожки да пироги. Она все эти месяцы нас баловала вкусненьким!

- Радуйся, что Никита не лётчик, - проворчал жене отец. – Самая отличная у него специальность.

- А почему радоваться надо? – удивилась та.

- Потому что лётчик умеет летать, а инженер всё остальное. Сколько всяких удобств было у них на заимке благодаря ему. И электричество, и печки отличные. А был бы лётчиком – неизвестно, как они зимовали бы.

- Ну, то да, то верно, - согласилась мать. – А что же это столько времени от тебя вестей не было? Настя прям вся извелась, даже в Казань летала на поиски.

- Летала в Казань?! – Никита удивленно уставился на девушку.

- Мама! – Настя покраснела.

- Ну что «мама», что «мама»? Скрывать, что ли, будешь? Летала, Никит. Тебя искала. Приехала как в воду опущенная. Мы не стали любопытничать – по одному её виду поняли, что ничего не получилось.

Хотелось Никите расспросить Настю, куда же обращалась она в Казани, но взгляд её был таким умоляющим, что решил он отложить разговор.

Это уже потом, в аэропорту, когда расстались они с провожавшими их родителями и прошли зону контроля, он отважился задать ей этот вопрос.

- Куда... – вздохнула Настя. – Сначала в дежурный отдел. Но они сказали, что военными они не занимаются. Тогда я в военную полицию пошла. Мне ничего вразумительного там не сказали. А вечером в гостиницу пришёл какой-то человек и вручил бумажку с адресом. Сказал, что это военный следственный отдел, там мне скажут, где ты.

- И ты ходила? – Никита с ужасом представил её в кресле кибердознавателя.

- Да. Меня встретил молодой человек. Кстати, Никит, научишь меня различать звания?

- Конечно научу! И что же было дальше?

- Он повёл меня в кафе. Там же, в здании следственного отдела. И он сказал, что ты не явился вовремя в часть, и теперь за это отдыхаешь на вахте.

- Гдееее???

- На какой-то вахте. Только я так поняла, что это... тюрьма. Но он сказал, что все военные хоть раз там побывали. Значит, это не страшная тюрьма? Нет?

Она так пытливо смотрела в глаза Никите, взгляд её был таким по-детски наивным и одновременно испытующим, что ему стало не по себе. Он порывисто прижал её к своей груди:

- Нет, конечно нет! Это может случиться с любым военнослужащим. Только правильно говорить не «вахта», а «гауптвахта». Так что же было потом?

- Потом он расспрашивал о нашей жизни в тайге. Про пещеры. Ходил ли ты туда. Про Лёху. И ещё спрашивал, может быть, ты с ним был знаком и там, в горах, с ним встречался. Я сказала, что нет, что Лёха тебя боялся. А ещё спрашивал, был ли кто-то из нас в пещерах. Ну, в общем, всякую ерунду. А потом велел ехать домой. И я уехала. Я так ждала тебя, Никит!

- Я тоже очень ждал, когда увижусь с тобой! Слушай, а про какого Даню мама говорила?

- Да ходил тут один... – Настино лицо исказилось отвращением и обидой. – Замуж звал. Только он меня немного тронутой считал. Психологу показывал. И ещё ему не понравилось, что я как простушка выгляжу. Я случайно подслушала его разговор с товарищем. А сегодня он очень нечестно поступил. Потом расскажу, если захочешь.

- Конечно, Насть!

- Ты знаешь, ему далеко до тебя. В любом смысле. Ты бы ведь тогда, в ту ночь, не отпустил меня одну ехать в горы, а он отпустил. Вернее, он не захотел ехать со мной, когда я звала.

- Наверное, он был просто уверен в тебе?

- Нет. Не то. И он не смог бы защитить нас от зверей. А ты смог. И никакой электростанции он бы не построил. И печку не сложил бы.

- Ты слишком строга к нему, Насть. Потому что обижена. Я думаю, он совсем не плохой человек. Видишь, он переживал за твоё здоровье, и замуж по-честному предлагал. Просто он не пережил того, что пережила ты, и не понимает тебя. Я уверен, что если бы он оказался тогда с нами на заимке, он бы вместе со всеми работал бы, строил, добывал, воевал со зверьём.

- Нет, не стал бы. Он не такой.

- Не такой, потому что жизнь его не заставила. А в сложных условиях он изменился бы. Я ведь тоже изменился. Ты знаешь, ведь я немного другим был раньше. И жил весело. И с друзьями в баре посидеть не против был. И с девушками встречался. Ничего противозаконного я не совершал, просто жил далеко не монахом. Ты простишь мне это? – Никита с улыбкой заглянул в лицо Насте.

- Пфф! Я насторожилась бы, если бы ты с девушками не встречался! – расхохоталась она.

В иллюминаторе замелькали огни. Настя прильнула к стеклу. Внизу сиял город – ровно расчерченные улицы, круглые площади, темнеющие массивы скверов.

- Дамы и господа! Через несколько минут наш самолёт совершит посадку в аэропорту города N. Просим вас пристегнуть ремни безопасности и закрепить весь багаж под вашим сиденьем или на верхних полках. Мы также просим, чтобы ваши кресла и столики перед вами были в вертикальном положении.

Зашевелились, задвигались, зашумели пассажиры в салоне. Никита открыл глаза, улыбнулся:

- Скоро будем дома.

Наконец закончилась посадка и долгая-долгая рулёжка по аэродрому. Самолёт замер, и весело галдящая толпа курортников, предвкушающих отдых у моря, ринулась к выходу.

В зоне прилёта Никиту с молодой женой уже поджидал однополчанин Сергей Исковский.

Ах, как рад был Никита увидеть друга! Парни обнимались, хлопали друг друга по спине, смеялись.

- Сергей, а я не один приехал. С женой, - сказал, наконец, Никита. – Настенька, познакомься – это Сергей. Мой друг, старший лейтенант Исковский.

- Капитан... – улыбнулся тот.

- Поздравляю, друг! От души!

- Благодарю! А я поздравляю вас! – Сергей взял Настину руку, поднёс её к губам.

- Спасибо! Как дела в части? Что в городке? – Никите не терпелось узнать новости.

- Много чего хорошего и интересного. Потом подробно всё расскажу. Сейчас едем домой! – засмеялся Сергей.

А садясь в машину, он тихонько шепнул другу:

- Интересовались тобой. Сам понимаешь откуда. Взяли у меня ту фотографию, что ты присылал, когда в горах был. Помнишь, накануне нападения?

Никита молча кивнул в ответ. Теперь он понимал, как серьёзно проверяли его личность ребята «сам понимаешь, откуда». Сергея, Настю, Вадима – всех допросили. Не исключено, что и стариков тоже. Да и Лёху, судя по всему, давно взяли.

В городок приехали уже на рассвете. Настя с интересом смотрела на белые дома, белые тротуары и проезжую часть.

- Почему всё такое светлое?

- Известняка много. И пыль здесь такая – с большой его примесью. Поэтому и белёсое всё, - пояснил Никита. – Серёг, тормозни на минутку!

Он выскочил из машины, сорвал травинку с обочины и вернулся:

- Ты такое видела когда-нибудь?

На травинке была крепко прикреплена белая витая раковинка.

https://saga-zp.livejournal.com/133922.html
https://saga-zp.livejournal.com/133922.html

- Ой, какое чудо! Как веретено! – восхитилась Настя.

- Это моллюски. Вот так, на траве они и обитают. Потом погибают, а их раковины со временем превращаются в известняк.

- Так интересно! Ой, а это что за цветы? – она указала на промелькнувшее на обочине цветущее дерево.

- Ох, Настенька! Сколько же вам ещё интересного предстоит увидеть здесь! – улыбнулся ей в зеркало Сергей.

- Начнем уже сегодня! – пообещал Никита.

А потом Настя осваивала квартиру, отныне становящуюся её домом. Из огромного окна был виден аккуратный дворик, благоухающий розами, засаженный экзотическими южными деревьями, с выбеленными чистыми бордюрами.

Начинался новый, счастливый этап в её жизни.

Окончание следует...

Если вам понравилась история, ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые публикации! Больше рассказов можно прочитать на канале Чаинки