Вот как-то так, совершенно спонтанно, родилась идея дать слово тем, кто читает "Записки...". Собственно разных рассказов в комментариях к разным обзорам было много, но вот как-то не решался я собрать их воедино. А наверное - стоило бы. К этой мысли подтолкнуло меня письмо на электронную почту, в котором были очень лестные для меня слова (приводить не буду) и небольшой рассказ из жизни машиниста. Вот его то здесь (с сохранением стиля) и приведу и добавлю пару иллюстраций от себя лично. Итак, слово Константину.
Работал я наЛуганках-2тэ10л. В мпс их звали - "Люська", а в мчм-"Ганнибал", а то и вовсе попроще: "Сарай"! Мощные, чудесные тепловозы!
Таскали поезда на перегоне Ингулец - Кривой Рог. Запомнилась станция Полтава, лежит в "пупке", в ложбине...
Вот у входного светофора скорость эбаут (about-англ. - примерно, прим. "Записок") 40 км/ч, идём накатом, начинается спуск, проследовали станцию, которую надо пройти не превышая 80 км/ч. А скоростемер начинает забрасывать уже к 85... Тормозить составом уже нельзя, придавливаю своим.
Наконец-то станция и уже пошёл затяжной двухкилометровый подъем. Сзади 5000 тонн железной руды... "Штыльвагу" (т.е. рычаг - прим. "Записок") контроллера заворачиваю на набор позиций - вот 4 позиция, слышно, как включился ИД и Люська рыгнула густым чёрным дымом, дальше плавно, но быстро... И вот уже набрано 12-13 позиций. 40 топливных насосов ставят топливные рейки почти на упор, немерянно заливая солярой оба дизеля, 6000 лошадей становятся на дыбы, и уже не скажешь, что это Люська! Ганнибал показал, на что способен! Это надо только видеть и быть в кабине!
Из дымарей валят кубы чёрного дыма... Оглянулся, пробежал взглядом по поезду-все чики-пики,только шелестит. Станции за дымом не стало. Вся живность несётся прочь от насыпи, гуси орут, куры летят, вот коза на привязи-разогналась, и бедная через голову.... Дверь в дизель лучше не открывать, там рев дикий, кто посторонний - от страха выпрыгнет в окно, но у нас обычный труд.овой день!
А вот здесь интересное - в унисон дизелю завылиТК-34, куда там роялю!Турбики поют, издавая чисто рабочую мелодию, и ты радуешься ей, что она не изменится, пока не вылезешь на бугор! Тут лишь бы не закипела и не сбросила! На улице жара под 40, но мы уже наверху. Затянулись, потеряв с 80 до 35, на полной выкладке... Но тут уже поспокойнее!
... Дело к вечеру, конец смены, прошлись по экипажу, навели одесский шорох, - Люська готова принять др. бригаду...
А вот и родной дом - "я шагаю с работы устало, я люблю тебя жизнь и хочу, чтобы ты это знала..!"
Обнимаю всех работяг.., уже эбаут 70, сам не пойму, как до сих пор живой....
Вот так, как-то. Лично я сам прочитал с огромным интересом и на одном дыхании. А вам как?