Найти в Дзене
Feellini

Афера по-голливудски

Этот унылый денечек разбавила просмотром комедии «Афера по-голливудски». Интересный тренд: у Тарантино фильм о съемках фильма и снимается вестерн, и в «Афере по-голливудски» тоже фильм о фильме, и тоже о съемках вестерна. В другом совершенно ключе, но все равно вестерн. Голливуд пытается реанимировать этот жанр таким образом?

Режиссер картины Джордж Галло рассказывает, что мечтал снять этот фильм еще с 1974 года, когда случайно попал на просмотр рабочей версии фильма «Обратная тропа» (The Comeback Trail). Именно тогда его зацепила идея убить актера во время исполнения опасного трюка ради получения страховки. Написал сценарий и долго искал инвестиции, пока не рассказал о сюжете Роберто де Ниро, которому после «Ирландца» хотелось сыграть какую-то комедийную роль.

Как только Де Ниро заинтересовался ролью, сразу же и продюсеры появились. И вот в фильме Макс Барбер (Де Ниро) проворачивает ту самую аферу. Находит актера Дюка Монтана в «Доме престарелых актеров» (Томми Ли Джонс), рассказывает про аферу мафиози (Морган Фриман), и вуа-ля, нужно всего-то застраховать главного актера на крупную сумму и добавить в фильм побольше сцен со взрывами, трюками и прочим экстримом.

В «Афере по-голливудски» собраны все самые известные визуальные клише вестерна, но сделано это целенаправленно. Режиссер говорит:

«Дюк Монтана представляет собой отнюдь не Американский Запад, он олицетворяет старый голливудский миф об Американском Западе. Те фильмы снимались по-другому. Тогда энергетика создавалась движением камеры и постановкой, а не мельтешащим монтажом, как в современных картинах».

И тут, конечно, простор для киномана — столько цитат из старой доброй классики. Сам фильм снят в классической традиции Джона Форда. И главный герой Дюк Монтана, мне кажется, тоже не просто так именно Duke — Дюком звали короля вестернов Джона Уэйна. Упоминается Уильям Холден из «Бульвара Сансет» и «Печать зла» Орсона Уэллса. Такой небольшой экскурс в историю кино. Смотрела и радовалась, что мои одиссейцы все эти фильмы проходили и знают. А вестернам я даже отдельно посвятила письмо в курсе «КиноОдиссея». И большинство участников признавались, что, оказывается, до этого смотрели только спагетти-вестерны и понятия не имели, что вестерны были совсем другие 🙂

Еще мне понравилось, как режиссер с командой подошли к цветовой палитре фильма:

«Хотя мы снимали комедию, я не хотел, чтобы фильм вышел излишне ярким или чересчур цветастым, какими получаются большинство современных комедий. Сколь ни был бы комичным сюжет, речь идет о преднамеренном убийстве. Поэтому мы с оператором Лукасом Биеланом разработали приглушенную, более мрачную и реалистичную гамму для этой истории. Съемка с плеча сделала сцены еще более правдоподобными. Выбранной линии придерживались и наши художники Стивен Лайнуивер и Джо Леммон. Идея состояла в том, чтобы создать реалистичную, приглушенную атмосферу для главных героев и избежать излишнего лоска в сценах».

В общем, получила удовольствие. Фильм выходит в прокат 19 ноября. Не пропустите 😉

Спасибо за приглашение Кинокомпания ВОЛЬГА