Доброго времени суток. Очень часто разработчики сталкиваются с проклятием третей части. Вот вышла какая-то крутая игра, надо делать сиквел. Что для этого нужно? Не потерять всё хорошее, что было в оригинале и добавить масштабностей и возможностей. А триквел? Если сделать ещё масштабнее, то открытый мир рискует быть пустым. Если в него всего понапихать, то будет много "воды". Если добавить ещё больше возможностей, то игра будет перенасыщена. Поэтому хорошо если игра выйдет на одной планке как сиквел. Естественно выше перечисленное работает, если сиквелы выходят подряд. Если же перерыв от 5 лет и больше, то очевидно, что триквел можно сделать более объёмным. Но не все на такое способны. Так что сегодня об этом поговорим.
Dead Space 3
1 и 2 части этой игры были шикарными. Это был мрачный и интересный сорвайвл-хоррор. А если добавить, что RE и SH начинали терять планку, плюс ЕА была на высоте, то выйдет эталон жанра. Почему же тогда триквел получился такой плохой? Во-первых в игру запихали кооператив, который был тогда на хайпе, а в этой игре он был не в тему. Плюс новый персонаж оказался довольно серым. Крутые пушки, которые можно было найти в игре, убрали, добавив крафт. Но самое главное, что под нож полетела сама суть и атмосфера хоррора, превратив всё в экшн.
Diablo 3
Не буду лукавить, я фанат этой серии и очень жду четвёрку. Третья часть мне тоже зашла. Однако очевидных минусов отрицать не могу. Игру в основном ругали за то, что слили всю атмосферу. Раньше было тусклое освещение, были серые помещения с низкими потолками, а монстры разлетались так, что на полу валялись кишки. А в триквеле всё очень светлое и красочное, а монстры просто рассыпаются и падают.
Ninja Gaiden 3
Данная серия это одна из лучших игр про ниндзя вообще. Была крутая боёвка, куча оружия и магических приёмов. В третей части акцент сместили на сюжет. Зачем? А хрен его знает. Крутые схватки с разнообразными противниками пропали, вместо этого врагами стали одинаковые солдаты и мутанты. Крутые комбо, которые мы делали самостоятельно, убрали, вместо этого добавили кинематографичные сцены. А про разнообразие оружия вообще стоит забыть, ибо теперь один меч.
Mafia III
Надо ли вообще что-то говорить про игру? Помимо ужасных багов были проблемы куда глубже. Пустой открытый мир, в котором нечем заняться. Визуал выглядит плохо, со второй части подтянули только графон. Управление автомобилем стало более аркадным, что убивает атмосферу. По заданиям в основном скучные захваты территорий и гринд.
Ведьмак 3
Стоп, стоп, не бомбите! Это шутка, двигаемся дальше)
Batman: Arkham Knight
Игра в целом достаточно хороша, но слабее прошлых частей. Очень сильную роль сыграла отвратительная оптимизация на ПК, благодаря чему на этой платформе играть было невозможно. Плюс явно перегнули с бэт-машиной. Да, новая фишка, прикольно, но не делать же из этого основу? Перемещение, сражения и даже головоломки, везде запихали бэт-мобиль, при чём через каждые несколько минут. Это очень бесило, игру даже называли Batman: World of Tanks. Сам Бэтмен стал жутко тупым и каждые 5 минут кому-то названивает и спрашивает что ему делать.
Resident Evil 3
Не совсем подходит в данный список, но факт фактом. Сама игра неплохая, но для фанатов это провал. Тем более по факту это вторая часть, так как ремейк двойки был пилотным в данном стиле. Могли бы просто его улучшить и всё. Но нет. Вместо медленного и вдумчевого геймплея стал экшн. Без того короткую третью часть ещё обрезали, сделав ремейк на 3 часа. Загадки можно посчитать на пальцах одной руки. Но самое обидное, что тотально слили Немезиса.
А на этом у меня всё. Пишите своё мнение в комментариях! Не забывайте про лайк и подписку, дальше только интереснее!
А пока советую посмотреть эти статьи:
Игры нашего детства. Показываю свою рар-коллекцию
Какие игры были первыми в каждом жанре?
Клавиатура не для игр. Или почему геймпад лучше клавомыши.
WARCRAFT III: REFORGED не так уж и плоха! Топ худших игр в истории