Когда в Можайске мы добрели до Лужецкого монастыря, я в какой-то момент поймала себя на мысли, что вдруг перенеслась на Русский север.
Почувствовала схожую энергетику
И внешне похоже — тот же правильный северный аскетизм, когда ничего лишнего, но всё на месте. А потом допёрло, что неслучайно это вовсе.
Лужецкий монастырь основал же великий Ферапонт Белозерский
Тот самый, который приложил руку к появлению двух легендарных обителей на вологодской земле — Кирилло-Белозерской и Ферапонтовой. Вот они на фото.
Дело в том, что эти северные земли на рубеже XIV-XV веков
принадлежали не абы кому, а можайскому князю Андрею, сыну Дмитрия Донского. То есть Можайск неплохо так дела в старину разруливал.
И князь тамошний, значит, призвал Ферапонта к себе в город
Призвал и велел строить монастырь. Сказано — сделано. В 1408 году. Ферапонт даже согласился стать настоятелем Лужецкой обители.
Правда, после долгих уговоров. Уж очень ему хотелось назад — на свой север, на Вологодчину. Но несмотря на большое желание вернуться, он остался в Можайске навсегда.
Могила и мощи святого, конечно, в монастыре...
...который благодаря ему и появился. В общем, Лужецкая Ферапонтова обитель — это ещё одна жемчужина подмосковного города.
Особенно если учесть тот факт, что в средние века тут было 18 монастырей! 18! А сохранился только этот один! И он прекрасный — тихий, благостный, честный. Как и все северные монастыри. Ну да, для меня он тоже северный. И неважно, что в Подмосковье. Надо верить ощущениям, правда ведь?
В предыдущей статье — загадочный храм Можайска. А в следующей — уже Серпухов.
Чтобы не пропустить самые интересные истории о России, подписывайтесь на мой канал!