У каждого бизнеса своя логика и свои инструменты моделирования, которые определяются основной идеей в этот бизнес заложенной. Например, дистрибьюторский бизнес: цепочка от производства до конечного потребителя, в которую могут входить любое количество дистрибьюторов, субдистрибьюторов, крупных и мелких оптовиков служит идее движения товара из точки А- его источника (производителя) в точку Б – к тому, кто с этим товаром что-то сделает (съест, выпьет, прибьет на стену, повесит в шкаф и т.д.). Соответственно, в модели рассматривать нужно 2 потока – товарный (Т) из А в Б и денежный (Д) из Б в А.
Логика этого бизнеса имеет древнейшие корни –Великий Шелковый путь или Путь из Варяг в Греки, или торговые суда Ост и Вест-индской компании, вся морская и сухопутная торговля жили и работали для того, чтобы из А в Б двигался товар, которого там нет, а из Б в А деньги или их товарный эквивалент. Распространенное понимание продаж, как качественной презентации товара и обработки возражений, это слепок финальной стадии процесса – когда торговец на рынке нахваливал своей товар покупателю. Кстати сейчас эту функцию на себя частично берет маркетинговая активность в точке продаж. Но вот чтобы товар попал из далекой Индии на рыночную площадь Брюсселя – это требовало совсем других навыков и действий.
Сотруднику, работающему в этом бизнесе сейчас (будь то закупщик торговой сети или менеджер по продажам кого-то из дистрибьюторов) умение красиво рассказать про товар мало поможет. По сути их работа состоит в том чтобы эти два потока Т и Д были полноводны (больше оборот), двигались быстро (быстрее оборот), равномерно (нет кассовых разрывов и простоев) и с наименьшими непроизводительными потерями (чем меньше потери – усушка, утруска, порча,– тем выше маржа, те «2 процента», на которые этот бизнес живет). Весь комплекс показателей по запасам, отгрузкам, продажам, дебиторке это способ увидеть и управлять движением этих Т-Д потоков.
Эффективность бизнес единиц (организаций, отделов, отдельных людей) и вспомогательных бизнес-процессов будет определяться тем, помогают они движению Т-Д потока или мешают ему. Например если юр.отдел 3 месяца читает договор, или со склада отправляется партия на 50% не того, что было в заказе, или не в срок, или закрывающие документы не передаются вовремя –все это мешает движению и должно быть оптимизировано, а места взаимодействия между разными структурами максимально интегрированы, в том числе и на основе единых информационных систем.
Интересно, насколько далеко от нас будущее, когда все процессы будут автоматизированы и будут минимально зависеть от человеческого фактора, а весь рынок будет контролироваться несколькими вертикально интегрированными холдингами с наиболее качественными алгоритмами обработки данных?
Продажи В2В. От звонка до сделки. - Ключевой корпоративный тренинг по B2B продажам, позволяющий провести диагностику отдела продаж, оценку уровня компетенций менеджеров по продажам и начать регулярный процесс обучения в компании.
КЛЮЧЕВЫЕ КЛИЕНТЫ. - Тренинг о том, как выстраивать системные продажи ключевым клиентам, как развивать взаимовыгодные отношения и повышать лояльность наших клиентов, как сделать так, чтобы отношения продолжались даже при смене контактных лиц у нашего ключевого клиента.