Найти тему
Games Herald

9 игр, которые неудачно изменили в конце разработки

Оглавление

Решения, принятые в последний момент, могут иметь неоднозначные последствия. Иногда творцов посещает невероятное вдохновение, и они меняют всё к лучшему на последней стадии, а иногда они просто из-за сомнений делают неправильный ход. Сегодня поговорим о втором варианте.

Итак, 9 игр, которые неудачно изменили под конец разработки и что из этого вышло. Приятного чтения!

1. Убрать сюжетную кампанию – Call of Duty: Black Ops 4

-2

Фанаты сюжетного режима в Call of Duty – лишь малая доля от общего процента игроков. Но кампания всегда была неотъемлемой частью этих игр. До выхода Black Ops 4. В этой части Activision заменили сюжетку на королевский режим, причём сделали это не сразу.

Был даже слив геймплея из сюжетки, но сейчас он удалён
Был даже слив геймплея из сюжетки, но сейчас он удалён

Сюжетный режим не просто планировался – его хотели вплести в мультиплеер. Планировался некий соревновательный кооператив – команды по 2 человека должны были проходить сюжетные миссии, соревнуясь в результате прохождения. В середине 2017 года от этого режима отказались в пользу королевской битвы. Сейчас игроки могут бесплатно играть в WarZone, а вот Black Ops 4 предлагала мультиплеер и баттл-рояль за деньги.

2. Star Wars Battlefront 2 – внедрить лутбоксы, потом удалить и снова вернуть их

-4

Изначальная идея Star Wars Battlefront 2 была идеальна – исправить все ошибки первой части переиздания, добавить одиночную кампанию, сделать бесплатные DLC, разнообразить оружие и классы, добавить контента из всех кинотрилогий. Но почему-то разработчики посчитали, что бесплатные DLC не означают, что не надо добавлять лутбоксы и микротранзакции.

Оценки игры пострадали из-за лутбоксов
Оценки игры пострадали из-за лутбоксов

На финальной стадии разработки лутбоксы и микротранзакции стали неотъемлемой частью игры. Официальной информации о том, что они были добавлены ближе к концу разработки, нет. Но разработчики других шутеров говорили о том, что механики лутбоксов обычно разрабатывают ближе к финалу. Как вы знаете, в итоге лутбоксы в игре стали предметом скандала. А рейтинг игры на релизе был разрушен.

3. Отказ от асимметричного хоррора – Dead Space 3

-6

Идея кооператива в хорроре была спорной. Resident Evil 5 – яркий тому пример. Из-за этого примера студия Visceral хотела сделать необычный кооперативный хоррор в третьей части Dead Space. Они хотели добавить в игру нечто, что сейчас называют ассиметричным мультиплеером.

Сами разработчики перестали верить в свой продукт из-за издателя
Сами разработчики перестали верить в свой продукт из-за издателя

Да, кооператив всё равно планировался, но разнообразить его должны были различные ужасы у каждого игрока. Например, когда первый игрок шёл по обыкновенному коридору, то второй мог видеть в нём жуткие галлюцинации и море крови. Visceral считали, что это добавило бы в игру ужаса. Но Electronic Arts (издатели игры) не поняли идею разработчиков и сказали им сосредоточиться на экшене. Разрабы сдались и сделали то, что говорил издатель, из-за чего Dead Space потеряла свой шарм и индивидуальность.

4. Отдельный релиз – Resident Evil 3 Remake

-8

После успешного ремейка Resident Evil 2 все игроки жаждали увидеть третью часть. Но некоторые остались недовольны продолжительностью игры, учитывая, что цена её была такая же, как у RE2. Официальной информации о том, что третья часть должна была выйти вместе со второй, нет, но на это указывают некоторые факты и анонимные источники в игровых СМИ.

Вот этот бандл мог быть одной игрой
Вот этот бандл мог быть одной игрой

Разрабатывались ремейки одновременно, а в планах Capcom было объединение игр на релизе. В виде некоего бандла, как можно сейчас купить обе игры в Steam или на консолях. Якобы, об этом даже говорилось в одном из отчётов Capcom, но в последний момент они отказались от этого плана. Как итог – разочарованные игроки, которые критиковали RE3 за малую продолжительность и повторение локаций и врагов из RE2.

5. Переписать сюжет игры – Destiny

-10

Сюжет Destiny был проблемой на протяжении всей разработки. Сценаристы приходили и уходили, а надежды на то, что игра сможет показать игрокам вселенную уровня Halo, таяли. Но Bungie не теряли надежды и продолжали создавать свой шутер в надежде породить новых культовых персонажей, нового Мастера Чифа. Спустя 2 года активной разработки, руководство студии приняло решение полностью переписать сюжет игры.

Проблемы Destiny продолжились в сиквеле
Проблемы Destiny продолжились в сиквеле

До релиза оставался 1 год. Все силы были направлены на то, чтобы переписать сюжет. Увы, крепкую историю для такой большой игры всего за год написать было трудно. Поэтому многие игроки недоумевали, зачем было брать на озвучку Нейтана Филлиона, Питера Динклэйджа, Нолана Норта, Петера Стормаре и других звёзд. Но Destiny всё равно добилась успеха. Сюжет в ней редко хвалили, но как лутер-шутер игра завоевала сердца многих игроков.

6. Изменения полёта – Anthem

-12

Поспешные решения в конце разработки характерны для Mass Effect: Andromeda и Anthem. Причём последняя игра была очень важна для Bioware. Ведь разработка шла более 5 лет. Полёт изначально предполагался в игре, но с его реализацией долгое время были проблемы. Поэтому Bioware сконцентрировались на шутере.

Кто-то даже обвиняет игру в даунгрейде графики. Не уверен, что это обвинение обосновано
Кто-то даже обвиняет игру в даунгрейде графики. Не уверен, что это обвинение обосновано

Сборка игры началась лишь в последний год разработки. Создавались финальные варианты квестов, менялся мир игры. А ещё нужно было внедрять полёт. И его, естественно, внедрили. Из-за него многие изначальные задумки пришлось перестроить, а сами Bioware не были уверены в этой игровой фишке. А игроки не были уверены в игре. Увы, рецензии и отзывы игроков оказались неутешительными для разработчиков.

7. Уволить Кодзиму – MGS 5

-14

Сейчас-то мы знаем, что ссора Кодзимы и Konami длилась долгое время, а не произошла в один момент. Но на релизе Metal Gear Solid V: The Phantom Pain сюжет вызывал вопросы. В особенности вторая глава, которая была неким “бэктрекингом”, где некоторые миссии были копией из первой главы.

Самый главный сюжетный поворот можно разгадать ещё в 1 главе...
Самый главный сюжетный поворот можно разгадать ещё в 1 главе...

Возможно, Konami стоило пойти на какой-то компромисс с Хидео, чтобы он мог закончить MGS V. А может Кодзима уже сам не знал, как закончить свою шпионскую эпопею. Но мы получили то, что получили.

8. Разделить игру на две - Deus Ex: Mankind Divided

-16

Если Capcom планировали объединить RE2 и RE3 в один комплект, то Square Enix сделали наоборот. Mankind Divided – очень амбициозная игра, а успех Human Revolution лишь подогревал амбиции разработчиков.

Хотя бы микротранзакции не добавляли... но нет же!
Хотя бы микротранзакции не добавляли... но нет же!

Джим Стерлинг (игровой журналист) сообщил, что издатель игры начал беспокоиться о сроках разработки, поэтому обязал разработчиков разделить игру на 2 части. Вторая должна была выйти через несколько лет. Но из-за этого решения Mankind Divided казалась слишком незаконченной сюжетно. Добавьте сюда микротранзакции в одиночной игре, и вы сможете понять негатив со стороны игроков.

9. Релиз на двух поколениях консолей – Battlefield 4

-18

DICE всегда отличались качественными и масштабными шутерами. Ну, до Battlefield 4 уж точно. Релиз игры сопровождался кучей ошибок, как и с серверами игры, так и с самой игрой. За пару месяцев всё исправили, но осадок остался.

EA заявили в своё оправдание, что это из-за релиза игры как на прошлом поколении (PS3 и Xbox 360), так и на следующем (PS4 и Xbox One). Это добавило проблем в разработку, но всё же у DICE получилось сделать очередной масштабный и продуманный шутер.

-19

На этом у меня всё. Знаете другие игры, на которых негативно сказались изменения в конце разработки? Делитесь ими в комментариях!

Если статья понравилась - не забудьте поставить лайк и поддержать её репостом в соцсетях.

И обязательно подписывайтесь на мой канал в Дзене - вас ждёт много интересного материала по играм! До новых встреч!

-20