В этот раз шашлык в кафе "У Алика" явно не удался. Я вгрызался в жёсткое, пересушенное мясо и про себя проклинал того барана, который так много бегал при жизни. Но есть хотелось, поэтому я сходил, купил колы, и с колой дело пошло лучше.
Андрей, мой друг и коллега по нелегкому дальнобойному труду, сидел напротив и с аппетитом уплетал шаурму. Я тихо ему завидовал: ну какой чёрт меня дёрнул заказать шашлык? Мяса захотел, идиот!
- Что, не съедобный? - усмехнулся Андрюха и откусил очередной кусок.
- Честно? Гадость редкостная! - с досадой сказал я.
- Может, не будешь есть? Купи лучше шаурму, она сегодня здесь божественна!
- Да ладно...
- Ты подумай, - продолжал с улыбкой Андрюха, насмешливо прищурившись, - сейчас ведь твоя очередь за руль, а то не ровен час чёрного водителя увидишь!
Я усмехнулся и продолжил борьбу с "пластиковым" мясом.
Неподалёку от нас сидел молодой чернявый парень и исподлобья наблюдал за нами. Вдруг он придвинул свой стул за наш столик и начал:
- Привет, мужики! Вы простите, что я к вам так, без приглашения, - проговорил он с лёгким южным акцентом, - Меня Марат зовут, я из Краснодарского края родом.
Мы поздоровались с Маратом за руку и представились:
- Андрей.
- Евгений.
- Вы тут про чёрного водителя сказали, я уже как-то слышал эту байку, только без подробностей.
Андрей развеселился ещё больше:
- Ну да, гуляет такая байка у дальнобойщиков, - Андрей сделал нарочито серьезное лицо и полушепотом, будто рассказывая детскую страшилку, продолжил:
- Представь: ты едешь по дороге, устал, глаза слипаются, навстречу несутся фуры, и вот, вглядываясь в одну из них ты с ужасом понимаешь, что за рулём не человек, а нечто чёрного цвета, огромное, с красным горящими глазами... Не жди пощады. Увидел чёрного водителя - не миновать тебе аварии! В лучшем случае, с дороги улетишь, и очень повезет, если жив останешься!
Марат с неподдельным интересом слушал Андрея, уставившись на него своими большими карими глазами. После слов об аварии он заметно погрустнел.
- Мужики, а я ведь его видел... Чёрного водителя.
Мы переглянулись.
- Что, правда? - спросил я.
Он кивнул:
- Примерно час назад. А как аварии избежать? Понимаете, мне никак нельзя... Я из маленького хутора, на заработки в Москву приехал, недавно за руль сел. У меня жена второго ребёнка ждёт.
Андрей отмахнулся:
- Да брось ты, это же всего лишь байка! Будь внимательнее за рулём, всего делов-то. Лучше остановись, если устал, отдохни, поспи, а потом ехай.
- Некогда стоять. Ехать ещё тысячу километров. А то опоздаю, и за рейс не заплатят. Ладно, спасибо вам, мужики, поеду я, а то и так засиделся, перекусить зашёл.
Марат попрощался с нами и направился к выходу. Я наблюдал за его отдаляющейся фигурой. Парень, укрывая голову от мокрого снега, подошёл к не первой свежести "МАНу" с кабиной красного цвета. На прицепе красовалась яркая реклама газированных напитков известной марки.
Он оглянулся, махнул нам рукой, запрыгнул в кабину и тронулся с места. Я мысленно пожалел парня. Едет на дальняк, напарника нету, дорога тяжелая, да ещё и отдыхать некогда. Не работодатели, а рабовладельцы!
Мы неспешно поели, выпили кофе, поболтали ещё немного. Пора отправляться дальше. Я устроился за рулем, и мы тронулись в путь.
Проехав с десяток километров, мы с досадой обнаружили, что впереди маячат машины ДПС и "Скорой помощи". Когда мы поравнялись с местом аварии, то не смогли произнести ни слова, лишь только молча переглянулись: на заснеженном поле валялся перевёрнутый на бок красный "МАН" с яркой рекламой газированных напитков на прицепе...
Я остановился, мы вышли из машины, оба на ватных ногах. Наблюдая, как врачи скорой упаковывают в чёрный полиэтиленовый мешок то, что осталось от Марата, Андрей сказал мне:
- Поехали отсюда. Мы уже ничем ему не поможем.
С тяжёлыми мыслями мы поехали дальше. Ехали молча, каждый думал о своём. Мокрый снег за окном усиливался, дворники с трудом справлялись с ним. Я всматривался в трассу, медленно превращавшуюся в кисель под колесами. Что-то заставило меня посмотреть в лобовое стекло проезжавшей мимо фуры. За рулём был он: абсолютно чёрный огромный силуэт, отдалённо напоминающий человека. Его красные горящие глаза буравили меня, как бы усмехаясь...
***
Я пишу эту историю из больничной палаты. Мы выжили, оба. И оба больше никогда не увидим чёрного водителя: у Андрея перспектива встать с инвалидного кресла равна нулю - сложнейший перелом позвоночника. Да и мне теперь будет очень проблематично управлять большегрузом с единственной оставшейся ногой... Так что знайте: если увидели чёрного водителя за рулём встречной фуры, будьте осторожны! А лучше всего смотрите на дорогу, а не в лобовое стекло проходящего мимо автомобиля.