УАЗ Патриот, на сегодняшний день, является автомобилем, который хотят многие. Еще бы, ведь это большой рамный внедорожник с классической рамой, который готов покорять бездорожье. Впрочем, многие используют его просто, как удобную большую машину, которая может съезжать с асфальта и покорять умеренное бездорожье и лишь какой-то небольшой процент людей заезжают на новом Патриоте в непролазные болота, грязь. Посему, если вы ищете большой, комфортный автомобиль с некоторыми внедорожными способностями, может присмотреть себе что-то более стоящее, пусть даже и на вторичном рынке? Я в сегодняшней подборе покажу вам весьма и весьма интересные машинки, которые способны проездить очень долго, притом без особых поломок. Что-то в этой статье будет крупноразмерным кроссовером, а что-то и, вполне себе, внедорожником. Но так или иначе, все они с легкостью сгодятся для того, чтобы покорять не самое сложное бездорожье и выезжать куда-то, путешествовать большой группой людей. В общем, давайте смотреть.
Nissan Armada
Внимание-внимание, уверен, что про эту машину слышали далеко не все из вас. Между тем, сама по себе модель оказалась весьма интересной и является пришлой из-за океана. Да-да, Ниссан Армада официально у нас никогда не продавался. А все потому, что за такой автомобиль у нас просят относительно большие деньги.
Японцы не верили в коммерческий успех огромного проходимца по той простой причине, что в какой-то момент стали завозить к нам QX56 под дочерним премиум-брендом и именно он «бодался» с тем же Лексусом LX, впрочем, не слишком успешно. Однако наши люди ввозили Армады через серых дилеров, поэтому предложения о продажах, я бы не сказал, что встречаются редко.
Особенностью Армада является платформа, которую данный внедорожник поделил с полноразмерным пикапом Титан – соперником Ford F-150. Однако у Армады сзади установлена независимая подвеска на двух рычагах, тогда как пикапу достался неразрезной мост с несколькими рычагами. Таким образом, японцы несколько отошли от утилитарного предназначения грузовичка при создании вседорожника и сделали акцент на оптимизации управляемости, ездовом комфорте, тогда как грузоподъемность отошла на второй план.
Под капотом у Ниссана прописался атмосферный двигатель с рабочим объемом 5.6 литра, который выдает 306 лошадиных сил. Сочетается он с пятидиапазонной автоматической трансмиссией. Привод – честный, полный, на автоматически подключающийся. Имеется понижающая передача.
Впрочем, не только это поможет Армаде преодолеть бездорожье. Я просто не могу не отметить показатель дорожного просвета, который составляет 250 миллиметров. Согласитесь, что цифра эта достаточно внушительная.
Салон у Ниссана невероятно большой и легко способен принимать к себе восьмерых человек. Оснащение также вызывает уважение и в него входит кожаная обивка кресел, система мультимедиа с камерой заднего вида, аудиосистема премиум-класса, многозонный климат-контроль, круиз-контроль и многое другое.
Теперь, обсудим надежность машинки. Как это ни странно, но кузов у модели не слишком-то и сильно гниет, что для Ниссана тех лет – прорыв. Конечно, рама, задний мост, нижние кромки дверей, колесных арок и пороги заслуживают к себе внимания. Однако общая картина вполне благоприятная и сильно на этот счет беспокоиться я бы не стал.
Могучий восьмицилиндровый двигатель обеспечивает Армаде весьма приятный разгон и даже паспортные данные заявляют о 7 секундах до 100 километров в час. При всем при этом, двигатель легко преодолевает по 500-600 тысяч километров без капитальной переборки. Однако есть некоторые нюансы. Я бы хотел их перечислить:
- Слабые катализаторы. Нужно их удалять, иначе при разрушении возникают задиры на стенках цилиндров;
- Капризный ТНВД, который не служит больше 100 000 километров;
- Риск перегрева двигателя по причине нарушения герметичности в системе охлаждения, загрязнения радиатора.
За автоматической коробкой тоже, желательно, следить. Ее не стоит перегревать, иначе возрастет риск выхода из строя гидроплиты. Еще, быстро изнашивается накладка блокировки гидротрансформатора, что провоцирует еще и загрязнение масла.
В подвеске требуется проверять сайлентблоки рычагов и нижние шаровые опоры, которые требуют замены через каждые 60-80 тысяч километров. Амортизационные стойки служат около 150 тысяч, поэтому срок службы ходовки нормальный, хоть и далеко не рекордный для вседорожника.
Chevrolet Tahoe
Мы все привыкли относиться к американским внедорожникам скептически. Россияне не верят в то, что такие машины могут быть надежными и поэтому предпочитают на вторичном рынке не замечать, отдавая свои симпатии более распиаренным Тойота серии Ленд Крузер либо крупноразмерным кроссоверам. Однако это не совсем верный подход, ибо у американцев тоже получаются удачные машинки и Шевроле Тахо – одна из них.
Третье поколение я считаю не только одним из самых удачных, но еще и одним из самых надежных за всю историю существования модели. При всем при этом, у такого Тахо еще и достаточно брутальный, агрессивный дизайн, который оказался недоступен даже более престижному соплатформеннику – Кадиллак Эскалейд.
Хотя, оснащение, конечно же, попроще, нежели у Кадиллака, но все равно хорошее. Я бы отметил наличие потолочного центра мультимедиа, климат-контроля на три зоны, несколько розеток 12 Вольт, электрические регулировки сидений, регулировку педального узла, датчики парковки и так далее.
Внутреннее убранство, как и в случае с Ниссан Армада, у Шевроле рассчитано на 8-х человек. Автомобиль предлагает предельный уровень комфорта для своего относительно бюджетного позиционирования на рынке, поэтому я сомневаюсь, что кто-то останется разочарованным, сидя внутри американского «слона».
В движение Тахо приводится атмосферным силовым агрегатом 5.3 литра, который развивает 324 лошадиные силы. Он трудится на пару с автоматической четырехдиапазонной коробкой передач.
Данный агрегат обладает не только паровозной тягой, но еще и не слишком требователен к топливу. Да-да, друзья, наш бензин мотор Шевроле переваривает вполне спокойно, поэтому проблем с топливным оборудованием по этой части обычно не бывает. Да и вообще, агрегат 5.3 литра способен дослужить до 1 миллиона километров, ибо он, как раз, и создавался под долгосрочную эксплуатацию и для покорения американских дорог протяженностью в тысячи миль. Конечно, с возрастом отказывают катушки зажигания и изнашиваются свечи, происходит выход из строя навесного оборудования и компонентов системы впрыска, но если говорить о самом железе, то оно чрезвычайно прочное и крепкое, поэтому проблем не доставляет больших.
Четырехдиапазонный «автомат» многими воспринимается архаичным. И действительно, у него простая конструкция, но для надежность это только – плюс. Периодической замены требует накладки блокировки гидротрансформатора, фрикционы и соленоиды. На возрастных машинах рекомендую осматривать проводку. Но если менять масло своевременно, то сотнями тысяч выдерживает испытания этот агрегат.
Подвеска задней оси не требует к себе, практически, никакого внимания, если не забывать ее шприцевать наряду с мостами. Что касается подвески передней оси, то нужно раз в 100-130 тысяч километров подвергать замене сайлентблоки рычагов, шаровые опоры. Амортизационные стойки и их опоры служат около 160-180 тысяч километров.
Так как это американский автомобиль, то нельзя исключать коррозии. Советую внимательно осматривать раму и подвеску, полноприводную трансмиссию на предмет ржавчины. Кузов имеет, также, некоторые слабые места. К ним относятся капот, багажная дверь, подкапотное пространство и дверные проемы.
Что бы мне хотелось отметить еще? Ах да, проверяйте тщательно проводку в салоне. Нет, каких-то глобальных проблем с нею не бывает, но чувствительность ко влаге может привести к постепенному разрушению изоляционного слоя проводов, что в итоге приведет к их локальным повреждениям. Из-за этого можно ожидать отказы блоков электроники.
Honda Pilot
Да, вы сейчас можете закидать меня помидорами и упрекнуть в том, что Пилот в этой троице лишний. Действительно, глупо скрывать тот факт, что у японского вседорожника отсутствует рама, а также понижающий ряд в раздаточной трансмиссии. Да, это крупноразмерный кроссовер, причем на американский манер.
С другой стороны, полный привод у Пилота не такой уж и примитивный, ибо умеет играть моментом между колесами, не говоря уже об осях. Автоматическая активация полного привода происходит в момент пробуксовки задних колес либо при буксировке тяжелого прицепа, автомобиля. На бездорожье Хонде полный привод помогает не растеряться и не закопаться на рыхлом покрытии. При этом в преодолении глубоких бродов, сугробов и тому подобном помогает 215-миллиметров клиренса.
Салон Пилота относительно других перечисленных автомобилей выше – самый современный и интересный. Тут внимание привлекает массивная и рубленная центральная консоль с обилием клавиш, интересная панель приборов с информативным бортовым компьютером. На борт машина может принимать до восьми человек.
В оснащение Хонды входит трехзонный климат-контроль, аудиосистема с AUX, USB, а также камера заднего вида, сервоприводы передних кресел и так далее.
Сердцем модели является безнаддувный мотор с рабочим объемом 3.5 литра. Его мощностная отдача приравнивается к 257 лошадиным силам. В паре с ДВС работает пятиступенчатая автоматическая трансмиссия.
Конечно, особой динамикой ускорения эта большая Хонда похвастаться вряд ли способна. С другой стороны, тяги для затяжных обгонов всегда достаточно – даже тогда, когда салон полностью нагружен.
Сам двигатель предпочитает только качественные бензин и масло, а также грамотное обслуживание. Зато в ответ готов отблагодарить сроком службы до 650 тысяч километров, а то и выше, без капитальной переборки. Я, еще раз, хочу акцентировать ваше внимание на качестве и правильном подборе вязкости моторного масла. Если заливать жидкость, которая автопроизводителем не рекомендована либо пользоваться низкокачественными аналогами, то вполне возможно образование задиров на распредвалах. Помимо этого выделю слабоватую муфту компрессора кондиционера и не самые износостойкие резиновые уплотнители, из-под которых может сочиться масло.
У автоматической коробки передач слабоватым оказалась система охлаждения. Если в планах – буксировка чего-либо либо интенсивная езда по бездорожью, то лучше озаботиться установкой дополнительного теплообменника. Если же, постоянно подвергать перегреву АКПП, то возрастает риск полного выхода из строя данного узла. При разумной и аккуратной эксплуатации, своевременной замене трансмиссионной жидкости проблем, обычно, не наблюдается.
Полностью независимая подвеска Пилота без каких бы то ни было проблем служит до 100 000 километров. Далее же, могут требовать замены ступичные подшипники, а также шаровые опоры. Амортизаторы держатся до 200 000 километров, но вот пружины могут проседать при 150-170 тысяч километров пробега.
В целом, Хонда Пилот не создан для серьезного бездорожья. Однако ему вполне по силам довезти вас и до дачи, и до заветного места на природе. Причем на асфальте он, также, чувствует себя вполне уверенно.