Рассказ из практики применения ценностного метода в четыре шага.
Место действия: филиал компании, утро понедельника. Совещание обсуждает обновленный план сборов (продаж), неожиданно выставленный из ЦО в большем объеме, чем ранее утвердили.
Менеджерам Виктору и Нине близки ценности новизны, Екатерине Петровне и Николаю Ивановичу – ценности традиции. У первых задание вызывает драйв, потому что за его выполнение возможны «плюшки», у вторых – опасения, не смотря на возможные «плюшки». Для директора значимы ценность достижения в личностном плане и межличностный конформизм в социальном плане.
На совещании становится очевидным ценностный конфликт между двумя подходами к решению проблемы. Поэтому:
✔присутствуют два различных взгляда на проблему
✔общий путь решения выработать будет сложно
✔директор имеет свои ценностные приоритеты, на основании которых примет решение
Вопрос – что делать❓
👉Шаг 1. Ценностная расстановка.
Для директора важно, с одной стороны, не учинить раскол в своем коллективе (ценность межличностный Конформизм), и, с другой стороны, добиться личного успеха (ценность Достижение).
Принимается следующее решение. Виктор и Нина получают право стратегического планирования – наступления на неизведанных полях, потому что хотят развивать собственные идеи и стремятся к переменам (разумеется, они считают, что все перемены – к лучшему).
Екатерина Петровна и Николай Иванович опасаются перемен и доверяют проверенным временем путям, поэтому уходят на тактическое планирование увеличения сборов в тылах.