Подведены итоги конкурсного отбора на получение молодыми педагогами знака «Вдохновение». Этот знак вручается представителями Совета ветеранов педагогического труда учителям муниципальных образовательных учреждений, имеющим стаж работы от 1 года до 5 лет, показавшим высокие профессиональные результаты. Само название конкурса предопределило основные черты победителей. Вдохновленные, творческие, созидающие — люди, оказавшиеся в школе не случайно.
Насколько отличаются друг от друга ученики — те, кто совсем недавно переступил школьный порог, и те, кто в конце учебного года покинет школьные стены, настолько непохожи и их учителя: те, кто десятилетиями трудится на благо российского образования, и те, кто только начинает свой педагогический путь. Но недостаток профессионального опыта — вовсе не повод считать молодых учителей отстающими. Работа в современной системе образования, ориентированной на широкое применение информационно-коммуникационных технологий, требует новых подходов. Она дает молодым педагогам возможность мыслить в новом ключе, демонстрируя свои сильные стороны. О важности профессионального развития в работе педагога мы поговорили с учителем физики и информатики школы № 9, одним из победителей муниципального конкурсного отбора на получение знака «Вдохновение» Романом Роговским.
— Роман Владленович, почему в качестве сферы профессиональных интересов вы выбрали информатику и физику?
— Любовь к информатике зародилась с появлением первого персонального компьютера еще в 1997 году. Разбираться в его устройстве и настройках мне помогал отец. Затем в школе начались темы, связанные с математическими функциями и уравнениями, тогда я окончательно полюбил точные науки. Именно точные науки не дают додумывать и изменять существующие правила. Понимая их, понимаешь само устройство мира. Как же можно это не любить?!
— Какие положительные моменты в работе являются наиболее ценными для вас?
— Прежде всего, это постоянное общение и возможность профессионального самосовершенствования. Плюс такая работа совсем не дает скучать.
— Кстати, о самосовершенствовании. Вы являетесь обладателем знака «Вдохновение», а также победителем республиканского конкурса «Молодой учитель — 2020», призером регионального конкурса «Digital-инструменты для эффективного обучения учащихся». Профессиональное развитие для вас не просто слова?!
— Считаю, что без постоянного обучения и совершенствования невозможна работа педагога как таковая. Безусловно, участие в профессиональных конкурсах предполагает большой объем работы. Приходится много трудиться помимо проведения учебных занятий и подготовки к ним. Но результат того стоит. К тому же не следует забывать, что педагог — каждо-дневный наглядный пример для своих учеников.
— Можете сказать, что дети сейчас другие, сравнить свое поколение и учеников сегодняшних?
— Мне кажется, изменения происходят в лучшую сторону. Возрос общий культурный уровень ребят школьного возраста, что можно связать с серьезными переменами в обществе в последние десятилетия. Заметно повысилась информационная компетентность учащихся. Школьники стали раньше задумываться о выборе будущей профессии, вырос уровень внутренней мотивации.
— В чем, по вашему мнению, заключается успех работы молодого педагога?
— Считаю, что в первую очередь учителям, лишь недавно пришедшим работать в школу, важно научиться слышать и понимать детей, стараться находить с ними общий язык. Вспоминая свои школьные годы, хотя бы иногда ставить себя на их место. Нужно осознать, что в стенах школы не заработаешь миллионов, но можно приобрести вещи не менее ценные — опыт, уважение, признание, самореализацию. Всем педагогическим работникам хотелось бы пожелать бесконечного терпения, творческого поиска и успехов в профессии!
Беседовала
Полина СТРУНИНА,
заместитель директора по УВР
школы № 9