Найти тему

Молодо не значит зелено

Подведены итоги конкурсного отбора на получение молодыми педагогами знака «Вдохновение». Этот знак вручается представителями Совета ветеранов педагогического труда учителям муниципальных образовательных учреждений, имеющим стаж работы от 1 года до 5 лет, показавшим высокие профессиональные результаты. Само название конкурса предопределило основные черты победителей. Вдохновленные, творческие, созидающие — люди, оказавшиеся в школе не случайно.

Насколько отличаются друг от друга ученики — те, кто совсем недавно переступил школьный порог, и те, кто в конце учебного года покинет школьные стены, настолько непохожи и их учителя: те, кто десятилетиями трудится на благо российского образования, и те, кто только начинает свой педагогический путь. Но недостаток профессионального опыта — вовсе не повод считать молодых учителей отстающими. Работа в современной системе образования, ориентированной на широкое применение информационно-коммуникационных технологий, требует новых подходов. Она дает молодым педагогам возможность мыслить в новом ключе, демонстрируя свои сильные стороны. О важности профессионального развития в работе педагога мы поговорили с учителем физики и информатики школы № 9, одним из победителей муниципального конкурсного отбора на получение знака «Вдохновение» Романом Роговским.

— Роман Владленович, почему в качестве сферы профессиональных интересов вы выбрали информатику и физику?

— Любовь к информатике зародилась с появлением первого персонального компьютера еще в 1997 году. Разбираться в его устройстве и настройках мне помогал отец. Затем в школе начались темы, связанные с математическими функциями и уравнениями, тогда я окончательно полюбил точные науки. Именно точные науки не дают додумывать и изменять существующие правила. Понимая их, понимаешь само устройство мира. Как же можно это не любить?!

— Какие положительные моменты в работе являются наиболее ценными для вас?

— Прежде всего, это постоянное общение и возможность профессионального самосовершенствования. Плюс такая работа совсем не дает скучать.

— Кстати, о самосовершенствовании. Вы являетесь обладателем знака «Вдохновение», а также победителем республиканского конкурса «Молодой учитель — 2020», призером регионального конкурса «Digital-инструменты для эффективного обучения учащихся». Профессиональное развитие для вас не просто слова?!

— Считаю, что без постоянного обучения и совершенствования невозможна работа педагога как таковая. Безусловно, участие в профессиональных конкурсах предполагает большой объем работы. Приходится много трудиться помимо проведения учебных занятий и подготовки к ним. Но результат того стоит. К тому же не следует забывать, что педагог — каждо-дневный наглядный пример для своих учеников.

— Можете сказать, что дети сейчас другие, сравнить свое поколение и учеников сегодняшних?

— Мне кажется, изменения происходят в лучшую сторону. Возрос общий культурный уровень ребят школьного возраста, что можно связать с серьезными переменами в обществе в последние десятилетия. Заметно повысилась информационная компетентность учащихся. Школьники стали раньше задумываться о выборе будущей профессии, вырос уровень внутренней мотивации.

— В чем, по вашему мнению, заключается успех работы молодого педагога?

— Считаю, что в первую очередь учителям, лишь недавно пришедшим работать в школу, важно научиться слышать и понимать детей, стараться находить с ними общий язык. Вспоминая свои школьные годы, хотя бы иногда ставить себя на их место. Нужно осознать, что в стенах школы не заработаешь миллионов, но можно приобрести вещи не менее ценные — опыт, уважение, признание, самореализацию. Всем педагогическим работникам хотелось бы пожелать бесконечного терпения, творческого поиска и успехов в профессии!

Беседовала
Полина СТРУНИНА,
заместитель директора по УВР
школы № 9