Найти тему

«Плюшки» в сторону: компенсационные пакеты компаний резко похудели из-за COVID-19

Фото: www.shutterstock.com
Фото: www.shutterstock.com

Компенсационный пакет большинства российских компаний заметно «похудел». У тех, кого вывели на удаленку из-за пандемии, льгот стало еще меньше, чем у тех, кто работал дистанционно до карантина. Сервис по поиску работы Superjob выяснил, какие составляющие компенсационных пакетов остались сегодня у сотрудников российских компаний. Выборка получилась внушительной. В ходе исследования были опрошены 2000 представителей работодателей по всей стране.

«Плюшек» от работодателей становится все меньше – главный итог исследования. 44% руководителей компаний вообще не предоставляют никаких дополнительных компенсационных опций тем, кто трудится дома из-за опасности COVID-19. Цифра внушительная: к примеру, в 2018 году компенсационный пакет отсутствовал лишь у 9% работодателей.

Мобильную связь тоже стали оплачивать значительно реже: если в 2018 году такие расходы несли 42% компаний, то сегодня этот бонус чаще оплачивают сотрудникам, которые ходят на работу или работают удаленно из-за пандемии, — 28% и 27% соответственно.

Сходят на нет и любимые россиянами «корпоративы». Еще относительно недавно они были самой распространенной составляющей компенсационного пакета (в 2018 году их проводили больше половины российских работодателей — 53%), сегодня по понятным причинам организуются нечасто. 28% компаний оставили их лишь для сотрудников, которые работают «очно», 22% — для постоянных дистанционных работников, 12% — для тех, кто трудится удаленно из-за пандемии COVID-19.

Подарки к праздникам сотрудникам, которые ходят на работу, дарит сейчас лишь четверть работодателей (24%). Тех, кто постоянно работает удаленно, радует таким образом 20% компаний, а тех, кто «на удаленке» из-за коронавируса, — 17%. В 2018 году приятные презенты к Новому году, дню рождения, 8 Марта, 23 февраля или другим праздникам дарили 44% работодателей.

Снизилось и число работодателей, которые обеспечивают своих сотрудников полисом ДМС: если в 2018 году так поступали 20% компаний, то в 2020-м сотрудников, которые ходят на работу, страхуют 14% компаний, тех, кто работает из дома из-за карантина, — 11%, а тех, кто постоянно трудится дистанционно, — лишь 5%.

Возможность со скидкой приобрести продукцию компании сегодня чаще предлагают постоянным удаленным сотрудникам (22%).

Бесплатным питанием (или соответствующей денежной компенсацией) чаще обеспечивают сотрудников, которые ходят на работу (14%).

О других популярных ранее составляющих компенсационного пакета тоже можно забыть. Беспроцентные кредиты, предоставление служебного транспорта и дополнительных дней отпуска, оплата спортклуба и льготных путевок, в этом году оплачиваются компаниями уходят в прошлое, оплачиваются значительно реже и в основном лишь тем, кто работает на территории работодателя.

Комментируйте, ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и на официальную страницу Национального Банковского Журнала в Facebook. Перейти на сайт Национального банковского журнала.