После провала ГКЧП, не припомню года, когда бы имя Павлика Морозова не поливалось бы помоями в СМИ представителями русского либерализма, национализма, антикоммунизма. Достаточно заметить, что одна из последних публикаций на тему о Павлике Морозове по материалам Дружникова, была опубликована на сайте "Назад в СССР" 14 ноября 2019 года - "Не только Павлик Морозов: как юные пионеры становились жертвами взрослых мстителей".
Но и в давние времена, помнится, в период завершения "перестройки", в одном из интервью режиссёра театра "Ленинского комсомола", Марка Захарова, опубликованного в газете "Известия", явно звучали нотки морального осуждения убитого подростка. Дескать, маленький выродок социализма понёс заслуженную кару за предательство отца. Хотя, всем дипломированным демократам, и самому Захарову, было известно, что в момент, когда российские крестьяне вымирали от голода, отец Павлика, как и многие подкулачники, пробравшиеся в Сельсоветы, потворствовали кулакам, сосланным за сокрытие зерна, за стремление нажиться на спекуляции хлебом во время массовой пандемии голода, сознательно организованной самими кулаками и троцкистскими провокаторами, засевшими в тогдашних обкомах. Но, только оплевывая своё пионерское прошлое, Захаров мог надеяться на благосклонное отношение посетителей "Ленкома" и сносные доходы. Это Губенко и Доронина не заигрывали с демократической публикой, а Захаров всегда - чего изволите-с, но... с фигой в кармане.
В социальных средах, в которых деньги являются смыслом жизни, а преступность среди представителей поколения «отцов» безгранично нарастает, давно решена дилемма: должен ли сын доносить на вора-отца? Ясно, что воры-отцы делают всё, чтобы убедить своих детей не доносить на них, как и те отцы, которые предпочитают "отмазывать" своих отпрысков от ответственности за совершенные преступления, часто, кровавые, делая своих детей своеобразными должниками.
Практика показала, что для антикоммунистов всех видов, начиная с либералов и не кончая клерикалами типичен поведенческий принцип: нет преступления, которое допускает донос против кровного отца, будь он, хоть, трижды вор и убийца. Мораль антикоммунистов предполагает сокрытие кровавых семейных тайн, укрепляющих, как им кажется, тёплые родственные отношения. И, поскольку эту "философию" исповедует всё большее количество семей с высокой динамикой незаконного обогащения, то круговая воровская порука превращает принцип "Воруй и молчи" в доминирующую норму жизни большинства буржуазных семей, поскольку именно это меньшинство общества делает всё, чтобы войти в список журнала Форбс.
Разумеется, по прошествии десятка лет, наглядевшись на дело рук "младоельциноидов", на теракты, на сотни тысяч обманутых дольщиков, пайщиков и вкладчиков, на фактическое одичание населения, Марк Захаров подкорректировал, не в первый раз, свой взгляд на феномен Павлика Морозова, разумеется, в духе самооправдания. Захаров, как и многие антикоммунисты, побывал в КПСС (исключительно карьеры ради), о чем он, со свойственной ему амнюэльской полуулыбкой, сообщал в своих интервью, хотя, никогда, даже, не пробовал прочитать «Капитал», ограничившись сказками Мюнхгаузена и афоризмами Остапа Бендера.
В 2003 году, корреспондент АиФ, взял у М. Захарова очередное интервью:
"Сам Захаров, если проследить его интервью за несколько лет, свое отношение к ситуации в России неоднократно менял. И считает, что ничего постыдного в этом нет". "Изменять собственные воззрения и убеждения бояться не стоит, - откровенничал Захаров. - Как не стоит и путать значение слов "измена" и "изменение". Когда я учился в третьем классе, то буквально урыдался на спектакле о Павлике Морозове. А сейчас, высушив слезы, думаю не только о нем, а о безвестном человеке, которому однажды надоели мешающие нормальной езде полозья, и он изобрел колесо. А его ведь тоже считали предателем отцовских традиций. Слава богу, что он не испугался критики".
Ведь, правда, как элегантно мэтр уклонился от прямого ответа!
Ясно, кого боялся Захаров, не желая переводить свой эзопов язык на нормальный, чтобы либеральные читатели не смогли точно понять, какое «колесо» изобрели кулаки, убийцы двух подростков, и что изменилось во взглядах Захарова на убийство детей. Но, понятно то, что М. Захаров пытался выставить себя и "Ленком" не изменниками, а менялами полозьев на колесо.
Как зритель, видевший немало спектаклей "Ленкома", начиная с "Братьев Лаутензак", "Звезда и смерть Хоакина Мурьеты", "Автоград XXI", "Тиль" и, даже, "Старик Хоттабыч", (хотя, мне больше нравилось ходить на спектакли в Театр Моссовета), я и до кончины Захарова утверждал, что в растущем умопомрачении граждан СССР времен позднего Брежнева, в последующих гражданских войнах, спровоцированных на территории бывшего СССР, в разгуле киднеппинга, рэкета, заказных убийств, рейдерства, в ежегодном сокращении численности населения РФ (в среднем, за лихие 90-е, не менее, чем на миллион человек в год), важную роль сыграли постановки и фильмы Захарова с их многозначительной мещанской пустотой "мудрого и честного" Мюнхгаузена.
Короче говоря, для возрождения самого махрового кулачества в комсомольцах типа Абрамовича и Ходорковского, в заполнении их сознания художественными формами, затмевающими грязную сущность, Захаров сыграл роль лишь чуть-чуть уступающую Солженицыну, но несколько театральнее, и без каких-либо личных издержек.
Теперь, по прошествии 28 лет со дня победы антикоммунизма в РФ, можно подвести некоторые итоги антипавликовской пропаганды и «умилиться» теми «нежными» отношениями, которые быстро установились между современными отцами и детьми в рыночной демократической РФ.
Всем известно, что ветеранов ВОв в РФ, выживших и победивших, осталось чуть больше 60 тысяч, тем не менее, когда набираешь в поисковой строке «Ограбили и убили ветерана», то за треть секунды всплывает 850 000 сообщений о том, в каких двуногих за последние 28 лет превратились те, кто годится ветеранам войны во внуки и правнуки.
Вот, лишь некоторые сообщения и только за 2019 год. Так, современные дети, воспитанные демократами, готовы встретить 75 годовщину победы Советского Народа в Великой Отечественной войне:
Трое преступников убили и ограбили ветерана.
25 янв. 2019 г. - Трое злоумышленников проникли в дом ветерана войны, убили её и вынесли последние сбережения...
Ветерана ВОВ из Астрахани зверски убили и ограбили.
17 мар. 2019 г. - В Подольске Московской области возбудили уголовное дело по факту убийства и ограбления ветерана Великой Отечественной войны...
Убили и ограбили ветерана ВОВ: в Рязани.
15 мар. 2019 г. - В Рязанской области суд рассмотрит уголовное дело в отношении двух жителей города Рязани, 1968 и 1973 годов рождения, и жителя...
В Калужской области убили ветерана войны.
24 авг. 2019 г. - По данным регионального СК, подозреваемый употреблял наркотические вещества и напал на пенсионера с целью ограбления.
В Подмосковье зверски убили и ограбили ветерана.
13 мар. 2019 г. - В подмосковном городе Климовске произошла чудовищная трагедия - цыгане из местного табора ворвались в квартиру ветерана...
Установщики окон дважды ограбили бабушку-ветерана.
Установщики окон дважды ограбили бабушку-ветерана и убили её за 20 000 рублей.
Можно задать риторический вопрос, найдутся ли в среде либеральных, демократических, националистических и религиозных интеллигентов хотя бы отдельные лица, которые перестанут отвлекать внимание людей событиями тридцатых годов прошлого века и займутся проблемами современной молодёжи, изуродованной аморализмом рыночной экономики?
Ответ очевиден. Нет, не найдутся, поскольку защита советской ценности - раннего вовлечения молодежи в борьбу с расхитителями общественной собственности, равносильна для демократических литераторов добровольному объявлению сухой голодовки. Современные интеллигенты вынуждены писать только то, за что платят им олигархи. А убийство ветерана в условиях разгула демократии, избежавшего смерти от фашистской пули, лишь несколько трагичней смерти рядовой современной пенсионерки и, в любом случае, не может интересовать олигарха, готового ради прибылей не только на рэкет, киднеппинг, заказные убийства, но и на развязывание мировой войны. Где же тут место для скорби по поводу смерти ветерана-антифашиста.