Ребята из AMD настроены серьезно. И на этот раз Nvidia придется понервничать. После презентации Radeon RX 6000 это стало ясно даже самому упертому фанату «великого зеленого дома». Но в стратегии AMD уже обнаружены слабые стороны под названием DLSS и DirectML.
Итак, Nvidia изо всех сил пушит свою технологию для улучшения изображения в игрушках. И, несмотря на тот факт, что эту технологию до сих пор используют ограниченное количество игровых релизов, трассировка лучей становится все более модной историей. Но, что важно, DLSS или «глубокое обучение» показала себе невероятно полезной. Именно при помощи DLSS, например, была получена прекрасная картинка и высокий фреймрейт в такой сложной игрушке как Death Stranding. Однако эксперты полагают, что AMD вполне может уже в ближайшее время представить свой вариант подобной функции.
Ведь еще на GDC 2019 Microsoft представила DirectML — технологию апскейла (масштабирования изображения), позволяющую повышать качество картинки с 540p до 1080p, и с 1080p до 4K. Впрочем, тогда тесты проходили на NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti. Выяснилось, что DirectML обеспечивает апскейлинг с низкой задержкой в 15 ms. При этом частота кадров держится в районе 67 fps. Результаты были впечатляющие, особенно если сравнить их с моделью TensorFlow, у которой задержка составляла 55 ms, а фреймрейт был только 18 fps. Кстати говоря, на Xbox Series X и Series S также используют суперсэмплинг DirectML.
А что AMD? Эксперты, и прежде всего специалисты из The Verge полагают, что «красные» пока не располагают сильным контраргументом против DLSS Nvidia. Однако процесс идет полным ходом, и уместно говорить о том, что AMD развивает свои технологии сурперсэмплинга на основе DirectML и FidelityFX. Ребята из The Verge также отмечают, что вариант «красных» будет опенсорсный и кроссплатформенный. Однако крайне сомнительно, что фича будет готова к использованию сразу после выхода карт RX 6000 серии. Впрочем, соучредитель Alienware, а ныне главный игровой архитектор AMD Фрэнк Азор подтвердил, что дополнительная информация о трассировке лучей и суперсэмплинге будет доступна незадолго до даты выхода карт на рынок. Так что остается всего лишь чуть-чуть подождать