Просьба венской полиции в Твиттере напомнила мне нашу Дубровку и «Норд-Ост». Тогда шендеровичи всех мастей, потерявшие потом со старой бригадой НТВ жирный кусок пирога, поставили камеры чуть ли не на каждой крыше. И показывали террористам, которые сидели перед телевизорами в позах «ноги на стул», каждый шаг нашего спецназа.
До сих пор кричат: «Плохо спасали, не предупредили про газ!»
Да вы бы о нём рассказали, как только услышали. Рейтинг – ваше всё, как и касса, которая испарилась вскоре после тех событий. Отсюда столько ненависти и пены сегодня от вас.
Теперь венская полиция просила любителей не выкладывать в сеть всё отснятое с безопасной высоты их кухонь.
Еще раз: Не публикуйте видео и фотографии в социальных сетях, это ставит под угрозу как оперативных работников, так и гражданское население!
Но было поздно – даже в далекой Москве я уже увидела ролик, на котором существо, напоминающее белым комбинезоном не то норвежского лыжника военной зимой, не то злое привидение, расстреляло на бегу случайного прохожего на неширокой улочке из какого-то автомата, а, возвращаясь назад, добило из пистолета, заметив признаки теплившейся жизни.
Сколько же патронов он расстрелял там, откуда бежал сейчас? А в сводках всё еще значится только один погибший. То полицейский, то гражданский. То убит, то тяжело ранен...
Анастасия Попова, шеф европейского бюро ВГТРК, включившись уже за полночь, сообщила известные подробности и заметила, что действия полиции и военных носили сумбурный характер, совершенно не были скоординированы.
В отличие от тех, кто действовал против них.
Ангела Меркель проявила солидарность с Веной утром:
"Исламистский террор является нашим общим врагом. Борьба против этих убийц и их подстрекателей - наша общая борьба."
Правда, выложила она ее в Твитттер не сама (она же не Трамп, заполняющий этим свой досуг в раздельной с Меланьей спальне, как пишут его враги), а Штефан Зайберт, представитель немецкого правительства. Мыслями Ангела в "ужасные часы, когда Вена стала целью террористического насилия" с жителями австрийской столицы и силовиками, что ищут террористов. А Зайберт помогает, потому что ей надо и о деревушке Ибах подумать, где сидит с семьей ее герой и почетный гость герр Навальный.
Не маловато ли туда полиции подогнали, фрау Меркель? Может, еще добавить в "эти ужасные часы" такой дружной сплоченной Европы?
Вот Макрон протер глаза еще ночью и написал в Твиттере свои слова. Парень, если ты претендовал на трон фрау в ЕС, тебе после первого же теракта у себя дома нужно было собирать общеевропейское совещание спецслужб, раскидывать сети, рисовать совместные действия!
Впрочем, по этому пункту давно уже поздно пить боржоми. Разве не кричали вам наши политики и силовики, поседевшие в 90-е и нулевые, что толпы, выгружающиеся с гигантских паромов, бегущие по вашим полям, кидающиеся на колючую проволоку даже с малыми детьми на руках не есть большие друзья Европы? Помните, наши кружками обрисовывали головы бородачей в бесконечных пестрых потоках и предупреждали – это «спящие», которые рано или поздно проснутся?
А сделать это в нынешнем киберпространстве – что плюнуть. Но вы же там ловите русских хакеров! Не до террористов.
Вы душу, деньги, кучу справок вынимаете из нас в своих посольствах за то, чтоб мы поддержали лямки на штанах вашего туризма и сервиса. Мозг выносите отказами без объяснений! А бородачи с мачете спокойно за несколько часов добираются до ваших улиц и храмов.
Теперь уже ясно – у них есть не только ножи, но и автоматы, пистолеты, взрывчатка и Бог знает что ещё.
Но вы всей Европой навалились на анализы Навального. Вам некогда свои темные кварталы шерстить.
Сколько простых людей должно погибнуть прежде чем вы включите свой мозг и перестанете прикидываться кеглями, пытаясь сделать дураков из целого мира вокруг?
Вы с помутившимися от боли (вранья) глазами рассказывали, что даете кров несчастным беглецам, спасающимся от бомб Путина и Асада.
А соседями ваших граждан стали люди, которые мирно жили под своими пальмами, но вы решили усовершенствовать их жизнь, отодвинув от богатых месторождений и дорогостоящих древних артефактов (дикари же, не понимают и не справляются, надо помочь).
Убили их детей и родителей, разрушили дома, судьбы, привычный уклад – с их традициями и ценностями, которые у них, представьте себе, тоже были. Теперь нагибаете их под свои. И удивляетесь – ах, им еще не нравится.
Никогда не поверю, что люди после жаркого, но своего, воздуха пустыни, верблюжьих скачек и песков, сказок бабушек и дедушек, пронизанных солнцем и духом Востока и Африки, вдруг безумно влюбятся в темное небо Голландии и снега Норвегии, и никогда не припомнят коренным то, что они потеряли не по своей вине.
Они еще и расскажут своим соплеменникам, давно живущим под небом Европы, о том рае, который разнесли в пыль цивилизаторы. И к спящим добавятся те, кто бодрствовал, но жил как во сне, полном иллюзий. Им открыли глаза. Теперь есть кому...
********
«Ближний Восток наш», - радостно выдохнули те, кто хлопает себя по карманам на виллах где-нибудь в райских пущах тропических островов. (Ошиблась, поправила на кущи, потом нашу троицу, пропившую страну в известном месте, вспомнила и оставила как есть.)
До них 19-тонный грузовик, что петлял на набережной Ниццы, не доедет. И привидения в белых комбинезонах не добегут.
«Мы, французы, разделяем шок и горе австрийцев после нападения на Вену. После Франции нападению подверглась дружественная страна. Это наша Европа. Наши враги должны знать, с кем имеют дело. Мы ни в чем не уступим», - пишет Макрон, накануне как школьник объяснявший «Аль Джазире», что не имел в виду ничего плохого, когда говорил слова со своих трибун. Его просто неправильно поняли. Исказили.
А это у себя в Твиттере.
Что-то мне это опять напоминает... «Это наш город, мы здесь власть!»
Чешите и дальше в том же духе.
Они и сегодня продолжат рассказывать – вот, мол, террорист сочувствовал ИГИЛу (помню-помню, у нас запрещен). Уже читала первые отмазки.
Дальше копать они не будут. Это же не «Новичок»! Кто захочет делать под себя?
А я читала ночью сообщения из Вены, как полиция укладывала прохожих на землю перед Венской оперой. Как замучили вопросами ребе Шломо Хофмайстера, который объяснял журналистам – террористы без разбора стреляли в людей, сидевших в городском саду, их целью не был храм (но вижу – все равно ищут и антисемитский след).
Видела, как в кино, происходившее в ресторане «У черного верблюда». Местное ТВ сообщало со слов очевидца: все побежали внутрь, вниз, в туалет, должно быть, началась паника. Все были отправлены на кухню, Некоторые друзья забежали в жилой дом и забаррикадировались там. Шеф « Черного верблюда» впустил гостей в свою квартиру. Снова и снова слышны крики.
(Для тех, кто знает немецкий лучше меня: Augenzeugin berichtet aus Schwarzem Kameel. Alle sind rein und runter auf die Toilette gelaufen, im Lokal soll es Panik gegeben haben. Alle wurden in die Küche geschickt, berichtet sie auf oe24.tv Einige Freunde sind in ein Wohhaus gelaufen und haben sie verbarrikadiert. Der Chef des Schwarzen Kameels hat dann Gäste in seine Wohnung gelassen. Es sind immer wieder Schreie zu hören.)
Если это тот самый, о котором пишут: «Zum Schwarzen Kameel» обслуживал и угощал двух президентов, встречавшихся в 1961 году в Вене, в замке Шёнбрунн - Джона Кеннеди и Никиту Хрущёва. Сейчас команда «У Чёрного верблюда» довольно часто обеспечивает питанием участников Венского Бала, проходящего в канун Рождества» - то символизма хоть отбавляй.
Не может же быть в Вене двух верблюдов. Да еще и черных...
Хотя сегодня уже и не знаю.