Найти тему

Тихое увольнение с громкими последствиями

Более подробный рассказ об атмосфере внутри компании и предпосылках этой истории Вы можете найти по ссылке.

У нас недавно уволился старший разработчик Андрей - работал в компании почти 6 лет. Он не только занимался своим программированием, но и консультировал пользователей по сложным вопросам, и поддерживал несколько систем, которые за счет своего опыта знал досконально. Еще и задерживался по вечерам, если надо было что-то сделать.

Официальную причину, конечно, озвучили как у всех - "поиск новых горизонтов и испытаний, пришла пора двигаться дальше", но в кулуарах поговаривали, что все совсем не так. Любопытствующие, кто знал его более-менее близко, узнали, чем он недоволен:

1. Без предупреждения срезали премию, а он хотел кредит закрыть на нее.

2. Начальство новое постоянно подгоняет количество строчек кода выдавать, а ведь его работа - чтобы работало, а не чтобы объем был подходящий.

3. Повесили на него взаиморасчеты с провайдерами услуг по его системам - а это бумажная работа, которой он не хотел заниматься.

Видимо, у него долго копилось раздражение, а потом как-то раз прорвалось и он написал заявление на увольнение. Теперь он работает в другой компании, уже на позиции руководителя команды, а начальство рвет на себе волосы, потому что, как только случилась первая проблема, потянулся ворох задач, на который по-хорошему надо бы двух специалистов брать.

Сначала, в рамках сокращения затрат, хотели распределить задачи между оставшимися, но все как один отказались. Конечно, пришли в кадры, те начали искать специалистов. При подборе кадровики столкнулись с новой реальностью - вчерашние студенты уже требовали почти столько же, сколько получал Андрей, а на список задач презрительно кривились "я один это разгребать не буду, тут минимум двое нужно".

В конце концов наняли двоих нормальных спецов, по деньгам вышло почти в 2.5 раза дороже, чем получал Андрей. У нас, конечно, любят осваивать бюджет, но резкое увеличение ФОТ в отделе быстро заметило высокое начальство, в итоге, после разбора ситуации, бывший непосредственный начальник Андрея лишился премии и потерял благосклонность "наверху". Была еще череда инцидентов, которые Андрей решил бы за пару часов, а новые специалисты без знания систем долго разрешали со сторонней поддержкой.

В общем, мораль проста - не будите лихо, пока оно тихо. И всем начальникам наука - ценных сотрудников нужно удерживать, холить и лелеять, иначе потом потерь будет больше, когда их переманят прозорливые конкуренты, ну или чаша терпения переполнится.