Давным давно в далёкой далёкой галактике, где тысячи звёзд ежедневно восходят на небосвод, чтобы шить кроссовки, была создана игра. И игра, как мне кажется, вобрала в себя лучшее, что было в LoZ: Breath of the Wild и почти избежала тяжёлой участи других гач, чтобы стать гачимучей (если вы понимаете о чём я). Но давайте же разбираться. Откуда такие восторженные отзывы и резкий взлёт?
Глава I: С чем едят гачу? (иwɐεǝvɔ оɔ)
Я, вынужден признаться, грешным делом залетаю в гача-проекты. А началось всё ещё задолго до того, как мне стал известен этот термин. Но, можно сказать почти осознанной гачей для меня стала Girls Frontline. Мобилка, в которой донат-то не особо нужен и всё фармится ручками и задротством. Но будем честны, суть любых бесплатных и условно-бесплатных проектов — заработать деняк.
И тогда гачи можно условно разбить на гачи-гриндилки и гачи-донатилки. Если вы совсем ламер в подобных оборотах, то проще говоря: где ты фармишь за счёт условий, которые перед тобой ставит игра (и она не даёт разрушительного преимущества тем, кто в неё вливает деньги) и где ты тратишь раз в месяц две свои зарплаты (не важно как), чтобы нагибать чарты и брать первые места.
Это суть любого проекта. Но сделав топорную игру ты лишь получишь узкую аудиторию. И поэтому всё больше появляется хороших проектов, позволяющих играть в себя без жжения пониже спины. С вводной закончили. Перейдём к сути.
Глава II: И чо совсем бесплатно? (wǝнɐoı wıqннɐʞǝҺ иɯɐvuɐε)
У Genshin Impact была возможность стать самой обычной проходной условно-бесплатной гачей. Если бы, думаю, разработчики не умели смотреть вдаль. Вас запускают в мир и… и вот тут miHoYo делают бочку. Красивая, я бы даже сказал, вылизанная картинка. Плавный геймплей и увлекательная вводная сразу погружает нас в простенькую механику. Кажется, про такие игры говорят, что они имеют ширину лужи и глубину океана.
Первые часы подарят вам стартовый ростер персонажей: ваш ГГ (которому вы вольны выбирать пол), девушку-волшебницу, девушку-лучницу и парня-мечника. Но механиками оружий игра не ограничивается. Она почти сразу посвящает вас в механику элементов. Помните Divinity 2? Вода+огонь=пар. Так вот тут та же ситуация. Многие враги в мире имеют свой собственный элемент. И каждый из элементов уязвимее для другого, и каждый элемент вступает с другим в реакцию. Но вы ещё не привыкли, вы ещё осваиваетесь. Я вот например, бегал в основном за одного персонажа, пока не осознал всю губительность комбо-связок.
Чем дольше идёт игра, тем больше ты проникаешься её историей. Несколько лет назад звучали слова о том, что Warframe — лучшая бесплатная игра с сюжетом. Но теперь могу заявить, что miHoYo просит подержать пиво, потому что «Батя щас покажет, как надо». Разнообразные сайд- и мейн-квесты с сюжетом, неплохими персонажами и запоминающимися гэгами. Добавьте к этому огромный мир для исследования, возможность лазать, плавать, планировать, решать загадки и головоломки, подбирать тактику против разнообразных врагов.
Но, можете ничего этого не делать. Да-да. Просто забраться на вершину горы и наблюдать за красивым закатом. Зовите друзей и пытайтесь вместе решать головоломки. Или же просто бегайте по городу, разговаривая с прохожими. В этот мир приходишь отдохнуть. Во всяком, это делаю я.
Глава III: Уолтер Уайт местного пошиба (ɓǝv ǝн оɯє)
Но давайте ещё немного обсудим механики. «Что там по донату?» — спросят самые нетерпеливые. Ну, могу заявить точно: играть без доната — можно. Совсем.
До 20 уровня приключений (опыт для достижения которого вам начисляют буквально за всё) вы получите все основные особенности игры. Тут относительно стандартный набор бесплатных проектов: ежедневные миссии, battle pass за донатную валюту и, самое главное, гача-механика. Их тут два типа, разбитые на два подтипа. Первый: за валюту, которую относительно легко получить, ковыряя особые события. Второй: за валюту, на которую придётся донатить. Так всё-таки донат — воскликнете вы. Но, нет. Вместе с опытом приключений вам выдают понемногу донатной валюты. Прошли квест? Вот вам 30. Нашли сундук? От 2 до 10, запишите себе. И так далее. Плюс, раз в несколько недель случается «аттракцион щедрости», во время которого можно получить 300 валюты! Но, да. Десять призывов стоят 1600. По моим оценкам, без подключения пассов, это примерно один-полтора призыва в месяц.
Не густо. А что падает в гаче? Каков шанс? Каждые 10 призыва гарантируют вам предмет/персонажа хорошего качества (вы получаете 4 звезды из 5 возможных). Однако, шанс получения самых лучших персонажей и оружия — равен 0,6%. Так что для особо требовательных, которые хотят конкретного персонажа, игра может показаться чересчур жестокой. Так, например, шесть оборотов гачи (60 попыток) так и не дали мне желаемого персонажа.
Но это не проблема. Со временем у вас оформится отряд, которым играть будет удобно. Благо, периодически за достижение определённых вех развития вам будут давать персонажей.
И уже через какое-то время вы будете ехидно смеяться, комбинируя ваши элементальные удары, замораживая врагов в лёд, разбивая их молнией и накидывая сверху огоньку. Yeah sience! Как говорил один известный персонаж.
Глава IV: Но ведь ранний доступ (¿иɹɐƍ qɔиvǝɓ ɐɓʎʞ ɐ)
Теперь немного о плохом. Игра не в финальной стадии. У разработчиков действительно огромные планы. И мне страшно представить, как на поздних этапах в неё будут вливаться новички. Однако сейчас на более-менее полноценное исследование мира уйдёт примерно часов 100-150, в зависимости от того, насколько вы дотошны. За это время вы получите ВЕСЬ квестовый контент, который есть в игре на сегодня, откроете доступные регионы, соберёте местные коллекционки и просто *почувствуете* что же такое Genshin Impact.
Специально для канала «Самодур» Дмитрий Kate Здорников