Найти тему

Почему скейт-игры умерли

Оглавление

Видео-версия:

Видео - 2018г. выпуска, поэтому тут только "обзор" на становление жанра "скейт-игр" легендарным и его эпичное падение в бездну.

Каждый уважающий себя обладатель первой PlayStation имел у себя в коллекции хотя бы одну игру из серии Tony Hawk: Pro Skater.

Конвейер моего детства!
Конвейер моего детства!
Или же вы в далёком 2004-2005 играли в Tony Hawk: Underground 2 или Tony Hawk: American Wasteland. В те самые легендарные части, которые и стали последними - эталонными частями серии.

Разворот на 720° градусов

720 Degrees или 720° — это игра в жанре симулятора скейтбординга, вышедшая в 1986 году на аркадных автоматах. В ноябре 1989 года игра была портирована на приставку NES силами компании Mindscape.

Название игры происходит от названия трюка «Ultimate». Для исполнения которого нужно сделать два полных оборота в воздухе после прыжка с рампы.

-2

Геймплей

Игрок начинает кататься в обычном не обустроенном районе города, в роли подростка со скейтбордом, перемещающимся по бетонным плитам, и избегающего попадания под капот машины, водных каналов, и даже роя пчел.

Для своего времени - графика была просто невероятной.
Для своего времени - графика была просто невероятной.

Выполняя различные трюки и прыжки, можно заработать достаточное количество очков путем выполнения прыжков и спинов, чтобы перейти в специальные скейт-парки для участия в мини-играх.

КАТАЙСЯ ИЛИ УМРИ

Skate or Die! - игра о скейтбординге, выпущенная Electronic Arts в 1988 году для большинства домашних компьютеров того поколения: Sinclair ZX Spectrum, Commodore 64, Atari ST, Apple IIGS, Amstrad CPC и IBM Compatibles под управлением MS-DOS.

У Electroinc Arts в 1988 году был совершенно другой логотип.
У Electroinc Arts в 1988 году был совершенно другой логотип.

Впоследствии он был портирован на Nintendo Entertainment System (NES) компанией Konami и опубликован Ultra Games. Конверсия Atari ST была поручена Codemasters, которая наняла Kinetic Designs для выполнения этой работы.

Геймплей

В стиле серии Epyx "Games" (Имеется ввиду игра - Summer Games, где игроки участвовали в виртуальном многоборье), игроки могут участвовать в пяти различных соревнованиях по скейтбордингу, индивидуально или последовательно. Когда события проходят последовательно, до восьми игроков могут зарегистрироваться для участия.

В игре было два этапа - рампы для фристайла и прыжок в высоту; два этапа скоростного спуска - скоростной спуск (в парке) и скоростной спуск (в уличном режиме), а также турнир в пул.

"Немного" переборщил с прыжком.
"Немного" переборщил с прыжком.

Турнир по пулу; джем по скоростному спуску и гонка по скоростному спуску (только в режиме для двух игроков) проходили лицом к лицу; в то время как соревнования на рампе были одиночными.

Рыцарский турнир в "пуле".
Рыцарский турнир в "пуле".

В рыцарском турнире, который представлял собой битву лицом к лицу соревнование на выбывание (в прямом и переносном смысле), все победители определялись по системе очков.

Первые революционные шаги спустя 10 лет

Тут и далее будет краткий и быстрый пересказ серии Tony Hawk. Разделённой на 3 временных отрезка.

"Золотая эпоха" Неверсофт (1999 – 2007)

За короткий промежуток в 8 лет, Neversoft смогла выпустить (помимо других проектов) 13 игр серии Tony Hawk's.

Tony Hawk's: Pro Skater 1-4
Tony Hawk's: Pro Skater 1-4

Вселенная Tony Hawk's Pro Skater 1-4 вышла на множестве домашних консолей (PlayStation, Playstation 2, GameCube, Game Boy Color, Game Boy Advance, Nintendo 64, Sega Dreamcast, Xbox, PC, Android, iOS, Mac)

Вот раньше Арты были, лепота!
Вот раньше Арты были, лепота!
"По сути Tony Hawk's Pro Skater возродила жанр из долгого застоя, задала главный вектор всех скейт-игр и выходила с минимальными изменениями (аля, калл оф дьюти)."

И если нет смысла писать про самые популярные части, я хотел бы затронуть несколько менее знаменитых и тем самым очертить границу падения Neversoft и всего Tony Hawk'а в целом.

Tony Hawk's: American Sk8land

Tony Hawk's American Sk8land - бюджетная American Wasteland
Tony Hawk's American Sk8land - бюджетная American Wasteland

Tony Hawk's: American Sk8land - фактически портативная версия Tony Hawk's: American Wasteland. Главное различие портативной версии от полноценной заключалось в том, что: верхний экран игры используется для отображения основного геймплея, а на сенсорном экране снизу отображается карта местности, в которой игрок в данный момент катается, а также значки для упрощения выполнения трюков. Сенсорный экран также используется для создания скейтбордов.

Карта идентична оригиналу.
Карта идентична оригиналу.

В версии NintendoDS была убрана возможность вставать со скейтборда и ходить; однако это было равноценно тому, что можно было полностью остановиться и повернуть камеру.

Tony Hawk's Project 8

Не очень смелая попытка сменить вектор
Не очень смелая попытка сменить вектор

Neversoft были в отчаянии, что же делать со вселенной Tony Hawk's? Фанаты требуют продолжения, а издатель в лице Activision тычет пальцем на успех серии Guitar Hero.

Трюки сложнее, а игра всё такая же лёгкая в освоении.
Трюки сложнее, а игра всё такая же лёгкая в освоении.

Предпоследняя Tony Hawk's Project 8 Neversoft) хотела казаться ни тем, чем являлась на самом деле. Опрометчивое решение портировать игру на портативные консоли (PSP), консоли старого поколения (XBOX, PS2) и консоли нового, на тот момент поколения (Xbox360, PS3). Разделила движок игры, из-за этого основные фичи "новой" игры не работали на старых консолях на старом движке.

Скейт-парк в стиле капитолия.
Скейт-парк в стиле капитолия.

Главным оружием нового Тони Хоука был - открытый мир, коего не было на консолях 6 поколения (PSP, XBOX, PS2).

Tony Hawk's Downhill Jam

О Tony Hawk's Downhill Jam много сказать не получиться...да и на самом деле не особо хочется...

Довольно блёклый, внебрачный сын SSX и Need For Speed, вышла что бы послужить заглушкой между двумя крупными Tony Hawk's Project 8 и Tony Hawk's Proving Ground.

Tony Hawk's Proving Ground

Модная обложка аля Modern Warfare
Модная обложка аля Modern Warfare

Tony Hawk's Proving Ground - последний проект Neversoft. Разработчик услышал мнения фанатов и критиков, поэтому он ввобрал в себя всё лучшее из старых игр серии (Pro Skater, Underground, American Wasteland) и добавил новые фичи (Project 8). Гринд, прыжки и прочие трюки в плане управления, были близки к оригиналу. На выбор у игрока были три локации: Балтимор, Филадельфия и Округ Колумбия.

Камера всё так же центрируется на скейте
Камера всё так же центрируется на скейте

К сожалению главные проблемы кросс-платформы остались со времен Tony Hawk's Project 8. Открытый мир остался эксклюзивом для 7 поколения консолей (Xbox 360, PS3). А к тому времени - его главный конкурент набирал обороты, фанатов и деньги издателю (Electronic Arts / Skate).

Как и в прошлых частях серии - можно построить свой парк с блек джеком и...
Как и в прошлых частях серии - можно построить свой парк с блек джеком и...

После неудачных продаж издатель в лице Activision решил отложить серию в долгий ящик и перенести силы студии Neversoft на более крупные и прибыльные проекты (Call of Duty, Guitar Hero).

"Эпоха упадка" Robomodo (2008 – 2015)

"Никто не знает, что делать с серией игр Tony Hawk's и прямым, успешным конкурентом - Skate."

Tony Hawk's Motion

-18

Очередная попытка сделать портативную версию Tony Hawk's с нововведением в лице сноубординга, являлась эксклюзивом портативной консоли Nintendo DS, активно используя новую особенность нинтендо - "Motion Sensor".

-19

Tony Hawk: Ride & Shred

-20

Все попытки Robomodo оживить серию Тони Хоука вышли провалом - это ни для кого ни новость. Вопрос в том, чем они хотели завлекать новых игроков в серию Tony Hawk и вернуть старых "олдов" на те же рельсы?

Комнатный скейтер в бою
Комнатный скейтер в бою

Главной фишкой Tony Hawk: Ride был контроллер с периферийным оборудованием, де факто, они хотели сделать из нового Тони Хоука - Guitar Hero. И судя по продажам, им это даже и близко не удалось. За игру с контроллером они просили в два раза дороже среднерыночной стоимости игры (120 долларов). А продажи составили 114 тысяч копий за месяц, тогда как их прямой конкурент - Skate за аналогичное время продался более миллиона копий.

-22

Tony Hawk: Shred это прямой сиквел к Tony Hawk: Ride с минимальными изменениями в геймплее. Всё те же 120 за игру, в новой оболочке и стильным эффектом в придачу "cel-shading". Но продажи были плачевнее, чем у оригинала, за первую неделю было отгруженно всего 3 тысячи копии.

После неудачных попыток переосмыслить серию, Robomodo решила поставить серию на удержание и вернуться к корням.

Tony Hawk's Pro Skater HD

"Вспомнить всё"
"Вспомнить всё"

Поскольку все игры в серии со времён American Wasteland не достигли коммерческого успеха, Activision решила приостановить выпуск франшизы. И когда Robomodo было поручено разработать новую игру по вселенной Тони Хоука, было решено вернуться к корням франшизы и разработать порт оригинальной серии Pro Skater.

-24

Tony Hawk's Pro Skater HD был выпущен летом 2012 года только цифровым изданием и содержал коллекцию популярных уровней из Pro Skater 1-3.

Старое не всегда лучше
Старое не всегда лучше

Критики и фанаты восприняли игру неоднозначно, хоть и казалось, что возвращение к корням - это самый верный способ вернуть серию на рельсы прибыльности. Но под оболочкой ремастера скрывались многие проблемы, от оптимизации на Персональные компьютеры, до устаревшего как визуала, так и геймплея.

Tony Hawk's Pro Skater 5

А дед то ещё могёт!
А дед то ещё могёт!

В последний раз, Robomodo решила не делать ремейк старых игр, не изобретать новый скейтборд, а продолжить серию игр Pro Skater.

Старый-добрый "cel-shading" на месте
Старый-добрый "cel-shading" на месте

И так, пятая часть Тони Хоука всё так же придерживается к корням, Robomodo даже проконсультировалась со специалистами из Neversoft, что бы сделать игру более аутентичной. Даже сам Тони Хоук в интервью неоднократно заявлял, что: "Игра вышла намного лучше, чем я ожидал".

-28

Но на пути амбиций Robomodo встала неожиданная преграда в лице "срока лицензии", она заканчивалась в том же году, в котором должна была выпуститься. А разработчикам не хватало времени на полировку контента и игрового процесса. В итоге игра даже не запускалась без "патча первого дня", который занимал места на жёстком диске - больше чем сама игра. И из-за того, что игра требовала постоянное онлайн подключение, а сервера отключились в 2017 году - это сделало игру не играбельной. В следствии, права на игру не были обновлены, а Robomodo остались за бортом и вскоре закрылись, оставив грязное пятно на великой серии игр Tony Hawk.

"Эпоха возвращения к корням" Vicarious Visions (2016 – н.в.)

Tony Hawk's Pro Skater 1 + 2

-29

В третий раз оформить ремастер Tony Hawk's Pro Skater доверили мастерам своего дела - Vicarious Visions. Прославившиеся отличными ремастерами Spyro и Crash Bandicoot.

-30

По словам главы студии Vicarious Visions Джен Онил, студия получила исходный код Tony Hawk: Pro Skater от Neversoft и наложила код на свой, чтобы модернизировать обработку данных.

Сравнение первого уровня в THPS 1 (слева оригинал, справа ремастер)
Сравнение первого уровня в THPS 1 (слева оригинал, справа ремастер)

Команда также поработала над геометрией уровня, чтобы паттерны уровней были такими же, как в оригинальных играх от Neversoft. Помимо всех геймлейных улучшений, команда так же перерисовала все текстурки в разрешении, но весь эмбиэнт и геймплейные механики хоть и выглядили плавнее и удобнее, игра осталась узнаваемой игрокам.

Заключение

И хоть в 2018 году я был уверен практически на 100%, что жанр канул к лету. Такие разработчики как Vicarious Visions вселяют надежду на отличное будущее не только серии игр Tony Hawk's Pro Skater, но и в жанр в целом.

А на этом всё, с вами был Панзер, подписывайтесь на канал ютюба и следите за новостями! Всем отличного настроения и удачного дня!

"You are the best"
"You are the best"