Регистрация бренда в качестве товарного знака - это государственная процедура, прохождение которой необходимо для защиты бизнеса. Для подачи заявки необходимо подготовить комплект документов, о которых пойдет речь ниже.
1. Заявление о государственной регистрации обозначения в качестве товарного знака с указанием заявителя, а также его места жительства или места нахождения.
Заявителем может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. В заявлении указывается адрес и все регистрационные данные заявителя (ОГРН, ИНН, КПП). Также необходимо указать адрес для переписки, по которому Роспатент будет направлять корреспонденцию, в том числе и Свидетельство на товарный знак.
В соответствующих графах указываются сведения о представителе - чаще всего, патентном поверенном.
В случае, если у компании ранее уже были зарегистрированы товарные знаки, то необходимо указать номера свидетельств.
2. Заявляемое обозначение и его описание.
Представляет собой изображение бренда, которое будет проходить государственную процедуру регистрации. В большинстве случае как товарный знак регистрируется словесные, изобразительные или комбинированные (содержащие словесный и изобразительный элемент/логотип) бренды. Но нужно помнить, что в качестве товарного знака могут выступать звуковые (например, приветственный звук NOKIA), динамические (например, заставка СТС), объемные (например, стеклянная бутылка Coca-Cola) и другие виды обозначений. К обозначению необходимо представить его описание, которое содержит детальное описание бренда, указание на цвета и цветовые сочетания, используемые в бренде, а также указание на неохраняемые элементы (если такие есть, например слово «салон красоты», «свадебное агенство», «услуги по недвижимости»).
3. Перечень товаров и/или услуг, в отношении которых испрашивается государственная регистрация товарного знака и которые сгруппированы по классам Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков (МКТУ).
В международной классификации представлено 45 классов МКТУ, из которых 1-34 - товары и продукты; 35-45 - услуги, работы. Все товары и услуги распределены по данным классам МКТУ, но принцип группировки, применяемый в классификаторе, очень «разбросанный». Где-то товары и услуги сгруппированы по назначению, где-то по материалу, а где-то функциональным особенностям. Перед подачей заявки желательно внимательно ознакомиться со всеми 45 классами МКТУ для полного понимая, какие товары и услуги могут быть интересны для бизнеса.
Необходимо учитывать, что в уже поданную заявку или регистрацию товары и услуги добавить нельзя. Необходимо проходить новую государственную регистрацию.
Также к материалам заявки могут быть приложены: доверенность на представителя (если представителем является не патентный поверенный, то потребуется нотариальная доверенность), платёжка об уплате пошлины за проведение Патентным ведомством экспертиз, другие документы (например, письма-согласия, разрешения на регистрацию).
Качественное и корректное оформление всех документов перед подачей важно для получения корректной правовой охраны на бренд и последующей его защиты.
Подготовить такой пакет документов могут наши коллеги и друзья - эксперты Центра интеллектуальной собственности IPhub.