Найти в Дзене
Pro Авто

Редкие авто из СССР Часть 2

Оглавление

Всем привет, сегодня вы узнаете о двух редких авто из СССР (ЧАСТЬ 2)

1.Микроавтобус "Старт"

-2
-3

«Старт» — творение украинского автопрома, он был создан на Северодонецкой авторемонтной базе, а собирали авто на сборочных предприятиях в Луганске и Донецке. К сожалению, он так и остался дорогой игрушкой, которую не пустили в серийное производство.

Микроавтобус «Старт» мало кто видел «живьем».

Машина эта по-своему уникальная. Единственный в 60-х по-настоящему авангардный автомобиль с пластмассовым кузовом, комфортабельным салоном и агрегатами от «двадцать первой» Волги.

«Старт» был разработан и изготовлен в 1963 году силами Северодонецкой авторемонтной базы и Северодонецкого производственного объединения «Стеклопластик» с использованием комплектующих от ГАЗ-21. Устанавливавшийся на рамное шасси кузов скорлупного типа имел работающую обшивку из стеклопластика, которая выклеивалась внутри специальной шестиразъемной матрицы за один технологический прием вручную, контактным формованием, после чего в нее вклеивались деревянные усилители боковин, крыши, проемов окон и дверей.

При 2840-миллиметровой колесной базе «Старт» имел 5535-миллиметровую длину и 1980-миллиметровую ширину. Масса же десятиместного микроавтобуса составляла всего 1342 килограмма, в то время как пятиместная «Волга», на базе узлов и агрегатов которой он создавался, весила 1460 кг. 75-сильный волговский двигатель обеспечивал «Старту» 110-километровую скорость.

Внешний вид автомобиля разрабатывал художник-конструктор Юрий Иванович Андрос. Внутри салона первого экземпляра «Старта» было размещено три сиденья-дивана (два вдоль кузова, одно поперечное в конце салона), небольшие шкафчики для посуды, капот двигателя использовался в качестве столика, а в багажнике был смонтирован походный умывальник.

2.ЗиЛ-41042

-4
-5
-6


    В конце 70-х, по заказу Четвертого Главного управления Минздрава, ЗИЛ приступил к проектированию медицинского универсала на базе тогдашних лимузинов. Эта модификация должна была заменить медицинский вариант микроавтобуса ЗИЛ-118 и медицинские универсалы на базе "Чайки". Микроавтобусы посчитали слишком заметными, а "Чайки" просто технически не справлялись с нагрузкой по постоянному сопровождению кортежей первых лиц страны.

 Два первых медицинских универсала были созданы на базе ЗИЛ-114 , следующие восемь автомобилей были созданы уже на базе ЗИЛ-4104. Медицинский универсал ЗИЛ-41042 рассчитан на бригаду врачей из трех человек, он имеет увеличенную длину кузова и надстройку над "пассажирской" частью салона, место водителя отделено от медицинского отсека перегородной со шторками. На водительском месте заметна панель управления спецсигналами немецкой фирмы AEG-Telefunken, которая расположена между передними сиденьями. Задняя левая дверь универсала ЗИЛ-41042 - "ненастоящая", за ней расположено запасное колесо.

По состоянию на 1999 год, известно, что сохранилось шесть таких автомобилей, часть из них теперь находится в частных руках.

Подписывайтесь, ставьте лайки, комментируйте, всем пока!