Найти тему

Официант. Как влиться в коллектив?

Оглавление

Вообще в любом коллективе важно грамотно себя приподнести🧐

В сфере общественного питания существует собственная специфика, которую мы сейчас с вами разберём.

И тут, к нам на помощь приходит небольшое лирическое отступление.

Идеальный союз кухни и зала*
Идеальный союз кухни и зала*

Деление ресторана на кухню и зал очевидно даже для обывателя, но так ли это?

Коллектив делится на три группы, которые в авангарде при работе с гостями:

  1. Сотрудники зала
  2. Сотрудники кухни
  3. Технический персонал

Помимо указаных выше существуют зачастую ещё структуры, например руководящее звено, маркетинг, отдел закупок, стратегический отдел и прочие. Сейчас рассмотрим первые три группы.

Первая тройка находится в постоянном коннекте друг с другом и взаимозависима.

От этой аксиомы и стоит отталкиваться.

Акклиматизация проходит в этих слоях и правильная атмосфера в этом треугольнике даёт нам важное преимущество!

В неконфликтной среде проще раскрыть своё собственное «Я» на первых шагах, а далее проще налаживать общение.

Не будет перемен мнений о новом сотруднике, так-же и ожиданий будет на порядок меньше.

От грамотного вступления в коллектив и будет зависеть судьба нового сотрудника, ровно так-же как и текучка кадров на этапе набора.

Профи видно сразу!
Профи видно сразу!

Какие ключевые сотрудники влияют на приём в коллективе?

Первоначально это конечно же наставник, он может быть менеджером, может быть старшим официантом или любым сотрудником зала.

Зачастую в его интересах просто научить работать «тупо», показать стандарты и прочие мелочи.

А такие тонкости как грамотный подход к «кухне», какие фишки в общении с техническим персоналом, какие есть негласные правила и какова «иерархия» среди сотрудников зала (а она есть, я вас уверяю, это заложено природой).

Никто и никогда не заботится об этом, и уж тем более не прописывает эти истины🤓

Важно ли это для сферы в целом?

Оставлю вопрос открытым.