Вообще в любом коллективе важно грамотно себя приподнести🧐
В сфере общественного питания существует собственная специфика, которую мы сейчас с вами разберём.
И тут, к нам на помощь приходит небольшое лирическое отступление.
Деление ресторана на кухню и зал очевидно даже для обывателя, но так ли это?
Коллектив делится на три группы, которые в авангарде при работе с гостями:
- Сотрудники зала
- Сотрудники кухни
- Технический персонал
Помимо указаных выше существуют зачастую ещё структуры, например руководящее звено, маркетинг, отдел закупок, стратегический отдел и прочие. Сейчас рассмотрим первые три группы.
Первая тройка находится в постоянном коннекте друг с другом и взаимозависима.
От этой аксиомы и стоит отталкиваться.
Акклиматизация проходит в этих слоях и правильная атмосфера в этом треугольнике даёт нам важное преимущество!
В неконфликтной среде проще раскрыть своё собственное «Я» на первых шагах, а далее проще налаживать общение.
Не будет перемен мнений о новом сотруднике, так-же и ожиданий будет на порядок меньше.
От грамотного вступления в коллектив и будет зависеть судьба нового сотрудника, ровно так-же как и текучка кадров на этапе набора.
Какие ключевые сотрудники влияют на приём в коллективе?
Первоначально это конечно же наставник, он может быть менеджером, может быть старшим официантом или любым сотрудником зала.
Зачастую в его интересах просто научить работать «тупо», показать стандарты и прочие мелочи.
А такие тонкости как грамотный подход к «кухне», какие фишки в общении с техническим персоналом, какие есть негласные правила и какова «иерархия» среди сотрудников зала (а она есть, я вас уверяю, это заложено природой).
Никто и никогда не заботится об этом, и уж тем более не прописывает эти истины🤓
Важно ли это для сферы в целом?
Оставлю вопрос открытым.