Найти тему
Сторожевой

У Латвии есть план "Б" для возвращения российского транзита, но для этого надо согласие России

Уход российского транзита уже практически определен. Транспорт Прибалтики - железные дороги и порты - долгое время кормившие страну, могут стать ненужными и сильно убыточными. Такой сценарий не может устраивать наших соседей, если смотреть на перспективу хотя бы в 10 лет.

Пока не видно резких изменений в политике стран, чтобы настало потепление и произошла "перезагрузка". Однако есть вариант, план Б, когда российский транзит вернется, просто потому, что это будет выгодно. Сможет ли Латвия воспользоваться этим?

Речь идет о запуске железнодорожного маршрута Rail Baltica. Да, это очень дорогой и поэтому трудновыполнимый проект. Необходимо проложить новую дорогу, построить мосты и соответствующую инфраструктуру. Денег на это в Прибалтике все никак не могут найти, но что то постепенно начинают строить.

-2

Так вот, допустим, что через 7-8 лет будет достроена Rail Baltica. Тогда у нас будет скоростная дорога от Таллина до Берлина. предполагаемая скорость для грузовых поездов будет в 120 км/ч, что достаточно много.

Вот и шанс для Латвии, только не для портов, а для железной дороги, но транзит он и есть транзит. Дело в том, что под Ригой дорога раздваивается на пассажирскую и грузовую колею.Последняя проходит через город Саласпилс, где есть пересечение с колеей "российского размера".

-3

То есть при определенных условиях возможно построить некий логистический центр, где будут "переобувать" вагонные тележки или (что менее вероятно) перегружать вагоны на "европейскую" колею. Потом эти грузы будут с комфортной скоростью доставляться в Европу, без использования портов.

Есть и вариант, когда с железнодорожного транспорта будут перегружать на грузовики и так уже развозить по все Европе. Возможно и схема в обратном направлении, для доставки товаров уже в Россию.

-4

Да, это может звучать несколько фантастично, но как мне кажется, это последний шанс для Латвии для сохранения своей экономики. Этот план "Б" с переориентацией вектора полностью на железные дороги.

Разумеется в этом плане есть одно большое НО. Надо хоть как то поддерживать отношения с Россией, иначе на законодательном уровне будут поставлена такие препоны для бизнеса, что никто не захочет вести что-то через Латвию.

-5

Риге необходимо сбавить темпы критики Москвы и попытаться договориться. Мы все-такие не такие злые люди и можем пойти на встречу, дабы помочь. Хотя лично я бы взамен потребовал неких извинений на официальном уровне.

А потом и можно перейти к сугубо деловым отношениям - вы нам огромную скидку за провоз, мы вам грузы. По-моему не такой плохой план.

Спасибо что дочитали до конца! Не забудьте поставить "Лайк" и поделиться статьей!