Если перефразировать известную фразу, то мы бы сказали, что "конкуренция - двигатель прогресса". И правда, когда у вас сильные конкуренты, то вам приходится развиваться, улучшать свой продукт и сервис, в противном случае вам просто придется уйти с рынка.
Анализ конкурентов позволит вам найти ваши сильные и слабые стороны, покажет вектор развития бизнеса и будет источником новых гипотез в продвижении.
Чтобы получить максимум пользы от анализа конкурентов, собирайте полученные данные в сводную таблицу, в который вы также проанализируете и ваш текущий сайт.
Что можно анализировать на сайте у конкурентов
Технический анализ сайта
- проверьте скорость загрузки вашего сайта с помощью сервиса page speed insights. Обратите внимание на скорость загрузки на мобильных, ведь с каждым годом доля мобильного трафика растет. Дайте задание вашему вебмастеру, чтобы он повысил скорость загрузки сайта. Если скорость загрузки на мобильниках мала, то можете воспользоваться турбо-страницами у Яндекса. Очень хороший и удобный инструмент, который позволяет быстро сделать страницу и запустить на неё трафик
- Валидность верстки через validator.w3.org ошибки / адаптивная под разрешения / есть ли видимые баги, “едет” сайт?
Сервис покажет вам ошибки на вашем сайте, которые вам надо будет исправить.
Маркетинговый анализ
Посетителю проще закрыть непонятный и неудобный сайт, чем искать на нем нужную информацию. Если человек не может в течение 3 секунд найти нужную ему информацию на сайте, то он просто покинет сайт и вряд ли вернется.
Внимание людей всё больше рассеивается и людям сложно концентрироваться на одном действие продолжительное время.
- Структура сайта
Обратите внимание какое сайт у ваших конкурентов - многостраничный, одностраничный? Какая структура страниц и какая последовательность блоков на странице?
Проанализируйте все проиндексированные страницы конкурентов с помощью команды site:домен.ру (например site:aliexpress.ru)
Таким образом вы сможете найти страницы, которые проиндексированы, но на них не попасть с основного сайта и там могут быть очень интересные варианты и тесты у конкурентов
- Позиционирование
Какую основную мысль конкуренты доносят до своих клиентов? На чем они делают акцент и какие боли и потребности решают? Чем конкуренты отличаются друг от друга?
- Конверсионные элементы
Посмотрите, чем пользуются конкуренты - чат, колтрекинг, формы захвата, pop-up и тд.
- Продукт / услуга
Обратите внимание на то, что есть у ваших конкурентов, чего нет. Чем вы отличаетесь или в чем вы проигрываете? Часто после такого анализа у вас появляются варианты по улучшению вашего товара или услуги.
Если упростить, то есть минимальные требования к продукту/услуге, чтобы выйти на рынок и быть конкурентными, а есть реальные отличия и УТП (это то, что сложно повторить и дает ощутимое преимущество перед конкурентами).
- Аналитика
Проверьте код сайта и посмотрите установлены ли элементы аналитики, например яндекс.метрика, gtm/analytics, ройстат, crm система и тд
Что еще можно смотреть на сайте конкурентов
- Навигация.Удобно ли сделать заказ / количество шагов до совершения целевого действия.
- Адаптация под мобильные.
- Типы контента.
- Доверительные элементы.
Попытайтесь оценить уровень работ в портфолио, их «свежесть», почитайте отзывы клиентов. Обратите внимание, за что и на каких конкурсах компания получает награды, оцените квалификацию сотрудников, срок их работы в компании.
- Актуальность информации. Когда обновлялись новости? А страницы в соц.сетях?
- Интеграция с социальными сетями - есть ли возможность перейти в ВК, facebook и тд.
- Партнерство. Возможно есть партнерская программа или партнерские отношения с другими компаниями у ваших конкурентов.
- Блог и новости: о чем и как часто пишут, как давно ведут блог.
- Все, что «выбивается», не является характерным для других аналогичных сайтов. Чем отличается сайт конкурента от вашего?
Однозначно, нужно внимательно смотреть за тем, что делают ваши конкуренты и какие у них сайты. Но Вам не нужно анализировать все возможные элементы на сайте, определитесь с целью данного анализа (для чего вы его делаете и что хотите получить по итогу?) и выбирайте пункты под ваши цели.