Главный минус игры был уже разобран, теперь можно поговорить о плюсах данной игры.
Thief это олдскульный стелсовый гемлей, местами обогащенный идеями, в некоторых моментах немного упрощенный, а местами оставшийся неизменным. Ну и конечно же это перезапуск культовой серии игр в жанре стелс.
Местом действия является город. Он так и называется. Главным городе является Барон Норткрест. Из-за его одержимости техническим прогрессом и без того не радужный город затянут густым смогом. Ни это ли придет ему особый шарм и загадочность? А ведь загадок и историй под покровом этого города скрывается немало. Решать эти самые загадки, мы начинаем в облике Гарррета - мастера вора , который выходит на охоту под покровом темноты скорее не за ответами, а за парой тройкой трофеев. Вора привлекают всякие ценности которые можно выгодно продать.
Гаррет: Она экстравагантнее моих рабочих масок. Пойдет в коллекцию. Опять же, вдруг на бал позовут.
Он спускается из своего укрытия в часовой башне и словно призрак начинает обход, внимательно вслушиваясь в то, что говорят люди в своих домах, стражники на улице и просто случайные прохожие. Как говорят, уши - это вторые глаза вора. Хотя на вторые глаза надейся, а первыми все же не хлопай. Головой крутить приходится постоянно, а посильную помощь в этом оказывает - концентрация. Этот режим зрения подсвечивает все активные предметы в радиусе видимости. Например быстрее распознать ценные предметы или узнать куда ведет ловушка. Это было бы очень читерской функцией если бы концентрация не заканчивалась так быстро. А в случае когда надо пополнить концентрацию, нам поможет мак.
Помимо концентрации у Гаррета есть инструменты. Отвычки, гаечный ключ, бритва (для хищения картин) и кусачки. Это игра про профессионального вора, так что скрывайся в тени и не привлекай внимание.
Эрин: И много ли ты украл?
Гарретт: Важно не количество. А то, что ты украл.
Эрин: И как именно ты украл.
Шутки шутками, а скрываться придется. Гаррет не любит драк и Вам придется скрываться. Потому что с одной дубинкой не повоюешь. В сложности сохранения инкогнито "помогают" птицы в клетках и иногда собаки. И те и другие привлекают внимание стражников и обычных людей. Кроме того нужно всерьез смотреть под ноги. Разбитое стекло, опрокинутая ваза и быстрый переход через небольшую воду могут вызвать лишний шум и привлечь внимание других.
Одна из бесячих штук, которая палит в самое неподходящее время это камера. Механическое око предупреждающе трещит и на том спасибо. По какому принципу работает сей технологический процесс непонятно однако вполне добавляет азарта в игру.
Хочется отдельно сказать то , что пройти миссии можно разными вариантами. Например в банк можно попасть разными путями и также разными путями можно выйти. Главное не поднять панику среди стражников. Так что выбор стратегии за игроком.
Хочется отдельно рассказать этом шедевре. Из мира приятного мрака в котором можно безопасно спрятаться игры выбивает почву из под ног и отправляет нас с Гарретом в приют Мойры. Здесь мрак и тени будут пугать. В этом приюте последний год держали Эрин, пока Гаррет мирно спал. Я до последнего не хотела туда идти и оттягивала момент мелкими кражами в квартирах обычных граждан.
Здесь создатели напихали скримеров и шиза Гаррета сказала "привет" в виде странных видений от Эрин. Мы с Гарретом были не в восторге, но эта миссия действительно того стоит. И поскольку я очень удачливый человек то собрала добрую кучу кирпичей на эту тему. Моя голова не была готова к подобному и я даже разбила градусник по случайности. Но сейчас не об этом. Конец мисси тоже не дает расслабить нервы.
Стая этих красавчиков наводнила подземелья приюта. Стоит ли упоминать что с дубинкой против них вообще никак? Перед тем как соваться в приют стоит запастись стрелами и гранатами. Мутанты боятся света и победить их можно с помощью огня. Другой вариант прохождения это старый добрый стелс. Запаситесь нервами и сожмите воровские булки. Чтобы добыть трофеи в подземелье можно незаметно передвигаться. У мутантов не очень хорошее зрение, но прекрасный слух. А кроме того они жутко подогревают нервы своими бульканиями.
Можно отдельно поговорить про загадки и письма. Чтобы понять, что происходит в городе необходимо читать газеты. Некоторые интересные истории обычных граждан мы можем узнать из писем и записок. Иногда записки содержат подсказки, наводки или даже шифр от сейфа. Касаемо загадок хочется сказать, что их интересно решать. Чего стоит дом часовщика, где коридоры подобны лабиринту с кнопками переключения. Зачастую в конце нас ожидает достойный трофей.
Эта игра не рассчитана спешку и бег. Здесь не нужно сражаться как на войне. В данной игре пригодится хорошая память, внимательность и холодный ум. Стиль прохождения игры так же зависит от сложности которую регулирует сам игрок. Можно пройти игру по лайту, а можно лишить себя всех примочек и прочувствовать жизнь вора на своей шкуре. Помимо харизматичного вора в игре присутствуют и другие персонажи о которых я расскажу в другой раз.