Про усопшего актера и его главную роль у меня вряд ли получится сказать что-нибудь такое, чего не будет сказано и без меня. Я не специалист по "бондиане", и даже в советское время не страдал из-за отсутствия фильмов про Бонда в нашем прокате, имея возможность смотреть "Меморандум Квиллера" и "Господин Никто".
Самый остроумные высказывания были сделаны полвека назад Высоцким и Аркадием Северным в русской версии From Russia With Love, написанной для Аркадия неутомимым Рудольфом Фуксом. Неплохо высказался и Евтушенко:
И надо всеми, как над плебсом,
ведя себя с английским блеском,
Целует девочек взасос
Джеймс Бонд - шпион Исус Христос...
Рассуждать о метаморфозах персонажа, придуманного Иэном Флемингом, человеком весьма неполиткорректных взглядов, без дубовой высокопарности в наше время практически невозможно. Тема катастрофически устарела, как "тунгусское чудо" или "загадка смерти Сталина".
Всё, что я могу предложить - несколько музыкальных курьезов, в той или иной степени связанных с личностью агента 007.
Как, например, тему из комедии нравов The Beat Girl, где композитор Джон Берри использовал характерный "бондовский" рифф за пару лет до появления "Доктора Ноу".
Или "Мой друг Джеймс Бонд" - уморительную пародию Челентано на помпезный Thunderball Тома Джонса, так и не попавший в горячую десятку, несмотря на бесспорную мощь и размах.
Или - заглавную тему из гангстерской драмы Frightened City, выделенную чуткими The Shadows в отдельный инструментальный хит. Наверное, это лучшая роль Шона Коннери в добондовский период его карьеры.
Или - провокационный Agent Double-O-Soul незабвенногоЭдвина Старра, перекрасивший кожу суперагента в черный цвет, задолго до того, как это стало нормой.
Или - превосходный кино-фанк Куинси Джонса в "Пленках Андерсона" - лучшем триллере с участием Коннери пост-бондовского периода.
Каждая из этих пяти вещей примечательна сама по себе, без побочных связей с вымышленным разведчиком, чью родину в реальной жизни столь активно разваливало, поддерживая шотландский сепаратизм, его кино-воплощение.